Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Ищем достоверный звук, или 8 студийных систем и одна домашняя!

фото отсюда https://www.northwardacoustics.com/atc/

Всем Доброго Аудиофильского!!!

Последнее время у меня у комметаторов обострение. Как какой обзор ни напишу, а обязательно будет пяток комментов, что усилитель должен просто усиливать сигнал.

Без окраса. Без всего. Просто усиливать.

Ну чайники пишут. Это ж понятно. Учились другой специальности, которая УНЧ касается едва-едва, и предмет под названием Усилители Низкой Частоты был раз в 2 недели в течении одного семестра. Да и тот на зачет, а не на экзамен.

Но они считают, что все про усилители знают.

Хотя явно ж не напрягались. Учили ровно на то, чтобы зачет получить. Оценки же нет.

И вот сегодня, в нашем сегодняшнем тесте, мы кое-что обнаружим. А именно то, что усилитель согласно ИХ ЭТАЛОНАМ создать до сих пор невозможно!

Вот такая вот история. Он просто еще технически невозможен на современной элементной базе.

И именно это безобразие заставляет нас выбирать различного рода окрас звучания с теми или иными перегибами. Просто в силу невозможности создать иной вариант.

Причин тому несколько. Сегодня я буду очень жестоко тестировать Студийные Колонки. Тестировать именно на достоверность работы.

Сразу предупреждаю. Эта статья будет статьей-откровением. И потому если у нее будет меньше 30 тысяч дочитываний за неделю, я целый месяц буду пилить обзоры на бюджетные музыкальные центры и переносные магнитолы.

Призываю вас сделать ей максимальный репост. Рассылать всем друзьям и подругам кто в хоть чуть, но в теме!!!

*************************************************************************

Прежде чем перейти к обзорам, обсудим главные проблемы в работе усилителей. Которые наши инженеры не только не знают как померить, но даже не знают, что это нужно замерять.

Классические АЧХ это все понятно. Но вот, что у усилителя с самовозбуждением при быстрых сигналах?

Т.е. что выдаст усилитель если ему быстро закинуть один мощный басовый импульс. Пол-периода. Или еще хуже. 0.48888 периода. Т.е. слегка незаконченный период.

Обычно конденсаторы в усилителях жутко не любят такие ситуации. В ответ они выдают слегка убавленные по амплитуде пол-периода, а всю остальную энергию сигнала раскидывают на гармоники.

Т.е. конденсатор всячески стремится закончить правильным гармоническим сигналом то с чем имеет дело. И т.к. дополнительной энергии ему взять негде он перекраивает ту что пришла.

Таким образом получаем падение амплитуды удара по барабану, затяжку его звучания по времени, и заодно ВЧ призвук, частенько на весьма неприятных частотах.

То же самое происходит и с вокалом, когда вместо чистого голоса появляется дополнительный неприятный окрас. А уж шипящие сибилянты - это вообще отдельная тема.

Виниловоды с ними знакомы по запилам пластинок, но конденсаторы в усилителях эти самые запилы Винила делают раз в 10 громче, чем они на самом деле из картриджа вышли.

Методы борьбы с этим делом в целом известны. Ставить более крупные конденсаторы. Именно габаритно крупные. У них другой фазовый сдвиг, и как итог артефакты возникают на других частотах. На менее критичных для слуха.

Но это не все. Дело в том, что некоторые конденсаторы стоят в цепях управления коэффициентом усиления каскада.

И тут уже девиация по долгому громкому сигналу. Они заряжаются от него. И тем самым снижают усиление. Т.е. проседают средние частоты под мощными долгими басами.

Характерными для некоторых стилей современной музыки.

**************************************************************************

И вот сегодня я буду тестировать усилители всякой неприличной музыкой, которая содержит много быстрых звуков на СЧ, заполняя этот диапазон сложным сигналом на максимально долгое время.

И одновременно с продолжительным басом, который то гудит, то опустит. То снова гудит.

И буду слушать как середина поплывет.

И тестировать я буду этим дельцем ни много ни мало, а студийные мониторы.

Посмотрим кто как справится. Ценовой диапазон у меня от 400 тыщ рублей до 11 000 рублей.

Готовы?

***************************************************************************

1. ATC SCM20ASL Pro MK2

-2

фото отсюда https://mustore.ru/shop/atc-loudspeakers-scm20asl-pro-mk2---pair.html

Активные студийные мониторы. Ценник 389 тыщ рублей.

Исполнение Закрытый Ящик.

На борту активный короссовер, и раздельные усилители, по принципу каждому динамику свой.

Звучание неоднозначное. Дело в том, что оно детальнее, чем положено по нормативам.

Т.е. точность их работы выше, чем стандарт на коммерческую звукозапись.

Но ведь Звукорежиссер, делая плотный вокал, сводя его на других мониторах, на этих получит более прозрачное звучание голоса, нежели задумывал.

Т.е. их более высокая точность снижает уровень достоверности звучания.

Хотя на звук это приятно.

С басом тут так же. Быстрый, точный. Но Звукарь-то сводил под Фазионвертор.

Давайте более подробно про звучание.

На моем агрессивном тесте они держались молодцом. Усилитель здесь справляется с задачей. Хотя середину и бас тут один динамик и усилитель отрабатывают.

Но проблем не возникло. Середина колом стоит по громкости и плевать ей на то, что там басы лупят в этот же усилок с динамиком.

Дальше был тест на быстрый бас. А именно Deep Purple - Pictures of Home.

На этом треке очень быстрые переборы бас гитары. Бас настолько шустрый, что обладатели Фазоинверторных систем отмечают, что его нет.

Но на ЗЯ он есть. И лупит не слабо. Это просто фазик подключиться не успевает. А то еще и в противофазу то и дело заскакивает.

С этими колонками бас показал себя молодцом. Стык кроссовера тоже. Здесь же рычащий электроогран постоянно разбивается тарелками. А работают они в одном частотном диапазоне.

Так вот у этих колонок проблем не возникло ни с басом ни с этой парой такрелки-орган. Все рычало, басило и звененло, как положено данному треку. Со всей его задиристой резвостью.

Кстати этот трек как раз под ЗЯ и сводился. Времена тогда были еще такие, что стандартом коммерческой музыки был ЗЯ. ФИ он станет через пару лет.

2. ATC SCM20PSL Pro Mk2

-3

фото отсюда https://www.dj-store.ru/oborudovanie/studiya_zvukozapisi/studiynye_monitory/passivnye-monitory/45359_atc-scm20psl-pro-mk2-passive.html

Что за ерунда? Опять они же???

Не совсем. Всмотритесь. В индеске тех было smc20Asl, а тут smc20Psl

Т.е. те были активные. А эти одомашненные.

У них сзади Би-ампинговые гнезда. И им положен комплектом внешний усилитель. ATC P1

-4

фото отсюда http://atcloudspeakers.co.uk/zh/2015/page/2/

С ними происходит один неожиданный момент. Звучание становится еще более детальным.

Т.е. вроде бы должно быть хуже. А оно вдруг лучше именно с точки зрения достоверности.

Дело в том, что активный кроссовер штука хорошая. Но требует некоторой правильной балластной нагрузки, для устранения паразитных процессов в высокоимпедансных цепях, что между выходом кроссовера и входом усилителя. А она такая по 10 ватт на каждый канал потребляет.

И вот ее-то и не поставили.

Таким образом пассивный кроссовер обштопал активный.

По ценам просят 270 тыщ за усилитель и 258 за колонки.

И тут я вдруг чего заметил.

В нашем Аудиофильском сегменте техники за эти деньги колонки выдают приятные реверберации.

Они ведь делают Вип-Места концертного зала. А задача студийных колонок делать Первый Ряд.

Тут ведь все логично. Вот вы пришли в концертный зал.

У вас максимально достоверный звук инструментов в первом ряду. А вот достоверный звук концерта в Вип-Местах. К нему присоединилась акустика зала.

А если вы пришли в задний ряд то там другая акустика.

Но если мы делаем коммерческую музыку, то нам ведь рентабельно делать на пластинках именно первый ряд. А Акустику Концертно Зала колонками формировать.

Получается этакая делянка и для развития Аустики больших залов в миниатюре. Т.е. развитие навыка конструирования техники. И в то же время запись к которой всегда можно наложить нужный окрас.

Хотим делаем колонки, что акустику Нотр Дама формируют. А хотим Барвиха-Лакшари. Говорят зал шикарный вышел.

И перемещаем Джона Колтрейна из зала в зал. Просто поставив 2 пары колонок в помещении.

Это и есть основы Аудиофильства.

Так вот на этих колонках. Невзирая на их ценник. Вот нет на них никаких дополнительных ревербераций.

Причем на столько нет, что вот явно не хватает.

От этого ценника они ожидаются привычным Аудифильским ухом, а их нет.

Система-то для точного звука.

Хотя повышенная детальность тоже приятно звучит. Это тоже особое удовольствие. Поэтому их и одомашнили.

Есть Аудиофилы которым этот более прозрачный, более легкий и летучий, чем положено звук нравится.

Как по мне решение интересное. И существовать такая система на рынке должна. Она ведь точка роста на будущее. Она точнее норматива на студийную звукозапись.

Так бывает. Она точнее. А вот звук коммерческой музыки звучащий на ней нет.

Это как фотошоп на портрете. Вроде бы легкой дымкой все неровности на лице убрали. А теперь берем телек у которого резкость в 2 раза выше, чем положено. Ну и где ваш фотошоп? Куда делся? Зато артефакты как на ладони.

Но задел на будущее, на новые стандарты качества тут высокий. Да и для различных инженерных исследований тоже система на заметку.

Да, не по всякому бюджету. Стартапам не по силам. Но крупные исследователи могут кое-что сообразить с этими колонками.

Да и на звук эта прозрачность приятна. Аудиофильство за ними есть!

******Виджет на усилитель*****

*****Виджет на Колонки*****

Упс. Пока писал статью ситуация с ценами изменилась.

3. GENELEC 8330AP

-5

фото отсюда https://music123.ru/goods/studiynyiy-monitor-genelec-8030ap/

Невзирая на аэродинамический вид, делающий эти мониторы чуть ли не компьютерными колонками, они схлопотали у меня рейтинг самых точных колонок для воспроизведения Коммерческой Музыки.

Они обеспечивают как раз тот звук который сводил звукорежиссер.

Т.е. детальности у них ровно на столько, чтобы соответствовать стандартам и нормативам.

И аэродинамика им в этом видимо помогает.

Колонки в исполнеии ФИ. Поэтому тест на Pictures of Home вызвал проблемы с басом.

Но тест моим агрессивным треком прошли без проблем. Хотя конструкция 2х полосная с пищалкой. Но проблем не возникло. И усилитель и динамик отработали молодцом.

Аудиофильских ревербераций нет. Хотя в этой цене в нашем Аудиофильском сегменте они положены.

По АЧХ тоже все ровно. Окраса нет.

Просят за них 78 тыщ.

*****Виджет на Колонки*****

4. EVE Audio SC208

-6

фото отсюда Длинная ссылка

А вот тут тоже детальность, но только на ВЧ выше, чем положено по стандарту. Этот ленточный твиттер дает более точный верх.

Что приводит к более мягкому его звучанию. Что приятно, но с позиций точности звучания Коммерческой Музыки - наблюдается небольшое но снижение.

Здесь оно не сильное. И с Аудиофильских позиций в плюс.

Хотя цена все еще такого уровня, что нам бы реверберации. В нашем Мире за такой ценник положено вкусняшки давать. А тут просто точный звук, с чуть более мягким верхом.

Тест моими суровостями пройден точно так же. Жесть прошла без проблем. А вот Дип Перпл без баса остался.

*****Виджет на Колонки*****

5. KRK RP103G4

-7

фото отсюда Длинная Длинная Ссылка

Колонки 3х полосные. Чуть дешевле прошлых.

У них больше баса. У них усилитель Класса Д. О чем я узнал только из брошюрки. И брошюрку я пролистнул уже после прослушивания.

Такие вот дела. Пока тестил мне и в голову не приходило, что с цифрой дело имею. Было совсем другое объяснение артефактов ее работы.

У колонок небольшой провал в средних частотах.

Изначально я думал, что был выбран СЧ динамик слишком маленький. Все таки ценник уже компромиссный.

И вот взяли да и поставили СЧ линейный, но с недостаточной АЧХ внизу. А басы с СЧ разделили, чтобы басы держал. Усилители же тоже попроще.

Реально тут моя жесть прошла идеально. Басы отдельным усилком со своим динамиком.

Но вот сейчас, видя, что дело с Классом Д, подозреваю еще один умысел с провалом на СЧ. В этом диапазоне наиболее слышна неприятная интермодуляция в усилках Класса Д.

И вот ее-то я и не услышал. Замаскировали методом завала частот.

В общем моя вина. Провел не полный тест. Забыл Джазом проверить систему. Прошелся Софт-Роком с Акустической гитарой, да жестью.

Кстати на Pictures of Home Класс Д интересно выступил. Бас был. Невзирая на ФИ.

Ревербераций понятное дело нет.

*****Виджет на Колонки*****

6. ADAM T8V

-8

фото отсюда Длинная длинная ссылка

У колонки явная работа на аэродинамикой корпуса.

Я вот честно скажу. Я раньше относился к ней с некоторым расслабоном. Считал, что главное это дизайн в угоду красоты. Чтобы глаз пользователя радовался.

Но вот этот сегодняшний тест меня заставляет призадуматься.

Эти колонки у меня срубили второе место за точность звучания.

Тут конечно фазик начал поддувать второй гармоникой, слегка утяжеляя звучание баса. Но делает это не сильно.

А вот пищалка удивила. Если бы не вид ее, вот в голову бы не пришло, что она ленточная. Звук точный и детальный ровно на нормативы записи Коммерческой Музыки.

Мою жесть они конечно провалили. И Дип Перпл без баса. И середина под басы поплыла. Стала звучать тише и глуше во время звучания баса.

Т.е. кроме просадки громокости был еще и явный эффект изменения АЧХ, зависящий от громкости баса.

Я так понимаю внутри один усилок и пассивный кроссовер.

Но на Софт Роке колонки дают высокую точность звучания согласно нормативам на Коммерческую Музыку.

А цена так вообще радует. Двадцать пять тыщ рублей.

Ревербераций понятное дело никто не ждет. Тут у нас Первый Ряд в чистом виде.

*****Виджет на Колонки*****

7. DENON SM50

-9

фото отсюда https://www.muztorg.ru/produ%D1%81t/A090728

Что мы знаем о звучании Денон? Что у них мягкий детальный верх. При ровном остальном звуке.

Ну тут так и есть.

Они мониторы только для пафоса. А в остальном чистокровный Денон.

Я рискну сказать, что они стоят дешевле, чем на нашем Аудиофильском рынке, при том, что звучат на уровне наших систем этого бренда.

Т.е. получается, что их такие покупать выгоднее. Это как большая банка Кофе против 2х маленьких. Большую покупать выгоднее. Вот и тут так же.

Лайфхак по бюджету, если цель купить именно Денон начального уровня.

*****Виджет на Колонки*****

8. Tannoy Gold 5

-10

фото отсюда Длинная ссылка

А вот эти мониторы напирают на бас. Звучание басовитое. При этом бас резвый. Середина и верх детальные.

Ревербераций нет. Звучание приятное. Даже с элеметами начального Аудифильства.

На моих тестах ожидаемо окосели. Слышна, хотя и умеренно модуляция середины басом. Правда без девиации по АЧХ.

Пикчерсы тоже без баса.

Я бы сказал, что это начально-Аудиофильский звук с приятным басовитым окрасом, и хорошей детальностью на ВЧ. Но именно в рамках домашнего звучания.

*****Виджет на Колонки*****

9. M-Audio BX3 D3

-11

фото отсюда Длинная Длинная ссылка

Вот интересно что могут Активные Колонки за 12 тыщ рублей?

Какие ваши ожидания? Вот и я не могу сказать, как вышло, что я их включил.

Я не фанат рупорного верха. А тут явно пищалка в рупоре.

Это ведь не Аэродинамика для вырвавния АЧХ. Это рупор.

А значит ждите сюрпризов.

Но нет. Это на самом деле Аэродинамика.

Звучание оказалось на удивление тонально-ровным. Вот прям без вопросов. Явные намеки на точность работы.

Но понятное дело, что одной тембральной ровностью дело не рашается.

И тут появилось то, что в течении этого теста постоянно вспоминалось как отсутствие.

Ага! Реверберации! Ну вернее как. Труселей им фазик натолкать надо. Корпус тут подпевает.

И подпевает именно корпусом, а не Акустикой Симфонического Зала.

Делает это не сильно. И вызывает неоднозначные ощущения. На одной стороне весов равномерность тонального баланса. А вот на другой окрас, который требует рукастого вмешательства.

Тест жестью я им устроил. Но необходимой чистоты звука, чтобы провести анализ стабильности средних частот под давлением мощного баса, не получил.

Но в студии они могут пригодиться, как контроль равномерности АЧХ, при том, что реверберации придется настраивать на других мониторах.

*****Виджет на Колонки*****

************************************************************************

Кстати именно по этим причинам в студиях обычно несколько разных мониторов. Одни красят но детальные, другие точные по АЧХ, но детальность кот жидкими методами создавал.

Третьи басы держат. Но тоже не без шалостей с окрасом на Верхах.

В студии ведь можно бас всегда из микса вырезать. А потом, сведя СЧ и ВЧ уже на других мониторах басы выводить. Или наоборот. СЧ и НЧ на одних. А с СЧ на других.

В конце концов хороший микс должен быть проверен и на пригодность к бюджетным колонкам. Вот обычно в студии 3, а то и 4 линии мониторов и обитают.

А идеального точного звука о котором мечтают инженеры - его до сих пор в природе нет.

Поэтому то, что они требуют от усилителя - сделали бы сначала такой усилитель самодельный. А уже потом говорили, что и как должно быть. Когда есть во что пальцем ткнуть и сказать - А вот он Может!!!

А пока что вот так. Если какая точность и есть. То на уровне обеспечения стандартов Коммерческой Звукозаписи.

А эти стандарты в истории звукозаписи несколько раз менялись.

Да и не факт, что на той студии где записан тот или иной альбом стояли именно эти СТАНДАРТЫ,

И тогда снова расхождение.

Да и со звуком не все просто. У каждого Аудиофила, что сравнивает Джаз на дуэте Колтрейна с Элингтоном, со звучанием на живом концерте, своя истина. И зависит она от того места в которое у него билет.

И систему домой он выбирает согласно билету на концерт. Ведь ему нужен именно тот звук, что был на концерте. Он для него максимально достоверный.

Особенно если это был Маккартни на Красной Площади.

Тут уже без вариантов. Он такой был всего один раз. И тут весь последующий звук будет искаться. согласно тем местам, что были указаны в билете.

И не нужна такому зрителю другая точность звучания. Его точный звук был согласно тем местам где он сидел.

И именно это комментирующие инженеры никак не поймут.

Звук должен быть тем, который был в важный момент жизни слушателя.

Ну или делайте залы, чтобы там только один ряд. А уже потом системы, что будут давать звук как в этом ряду.

Спасибо, что дочитали!