Найти тему
Mishootka Gamer

В какие игры нужно играть на легком уровне сложности 🥳

Оглавление

Почему хардкор не всегда оправдан с точки зрения геймплея

В сюжетных играх геймплей часто вторичен, так что "хардкор" попросту не имеет смысла
В сюжетных играх геймплей часто вторичен, так что "хардкор" попросту не имеет смысла

Недавно наша статья «Почему в игры нужно играть на высокой сложности» вызвала довольно оживленную дискуссию. Кто-то соглашался с тем, что лишь на хардкоре игра в полной мере заставляет игрока осваивать все особенности геймплея, а другие спорили – мол, не во всех ситуациях этот самый хардкор приносит удовольствие!

И правда, не все игры созданы для того, чтобы выкручивать сложность на максимум – по крайней мере, существенно на игровом процессе это не скажется, а лишь добавит крупицу боли 😬. Так что справедливости ради мы решили рассказать и о том, в каких ситуациях от высокой сложности лучше отказаться.

Враги просто становятся жирнее

Классический пример такой нехитрой механики – игры Bethesda, в частности, легендарный Skyrim и Fallout 4. Те, кто додумался включить там «легендарный» уровень сложности, понимают, что он лишь повышает врагам запас жизней и урон, который они наносят протагонисту. Иначе говоря, вы просто будете НАМНОГО дольше колупать врага, который на нормальном уровне сложности должен проходиться довольно быстро. А уж в начале игры, когда ваш персонаж еще слаб, этот уровень сложности просто выбьет из вас дух! Дарит ли это дополнительные эмоции от игры? В каких-то ситуациях да, потому что каждая схватка становится испытанием. Но в большинстве случаев битвы превращаются в тягомотину, и интереснее от этого не становятся.

Хотите ковырять каждого встречного врага по 10 минут - пожалуйста. Но интересного в этом мало
Хотите ковырять каждого встречного врага по 10 минут - пожалуйста. Но интересного в этом мало

Кстати, сюда можно добавить и Cyberpunk 2077. Он как раз на высоком уровне сложности становится интереснее, но просто потому что игра сама по себе несложная. Но да, поскольку это РПГ, на «хардкоре» вам просто придется выстрелить в босса из дробовика не 10 раз, а 30. И это, скажем прямо, вообще неинтересно.

Слабый геймплей

Да, высокий уровень сложности заставляет вас изучать механики игры и совершенствоваться в их использовании. Но что делать, если… эти механики откровенно бедные, и никакого скилла для их освоения не требуется? 🤔 Хороший пример – игры вроде The Last of Us (и первой, и второй части), в которые добавили режим «Реализм». Сводится он к тому, что вас просто убивают с одного-двух ударов, а количество расходников (патронов и хлама для крафта) сводится минимуму, так что вы не можете сделать даже нож, чтобы убить щелкуна по стелсу. В итоге вам приходится проходить локацию снова и снова. А, поскольку вновь и вновь красться на карачках мимо врагов не очень-то увлекательно, оно того просто не стоит.

И первая, и вторая части TLOU - больше про классную постановку, а не про геймплей. Так зачем требовать от игры того, чем она не является?
И первая, и вторая части TLOU - больше про классную постановку, а не про геймплей. Так зачем требовать от игры того, чем она не является?

Кстати, как ни странно, сюда можно добавить и Metro Exodus. Да, мы прошли ее на максимальном уровне сложности, и знаете что? Выживалка из игры так себе, а пострелять вам просто не удастся, потому что весь ваш скудный боевой запас будет улетать в пару врагов. А дальше вы будете страдать ерундой, пытаясь одолеть противников практически голыми руками. Становится ли геймплей от этого интереснее? Вовсе нет, вместо того, чтобы наслаждаться стрельбой от первого лица, вы тратите время на довольно-таки нудный стелс, да и он не всегда срабатывает. Похожим образом ситуация обстоит и с серией игр Bioshock и рядом других сюжетных шутеров – вам просто всегда не хватает патронов.

Да и все сюжетно-ориентированные игры, как правило, не блещут проработанным и интересным геймплеем, так что, даже если разработчики прикрутили туда хардкор, это еще не значит, что он нужен. Возможно, стоит просто пройти историю на «нормале» или легкой сложности и получить заслуженное удовольствие.

Игры со сложными и разнообразными механиками

Но бывает и наоборот – в игре настолько сложная механика (или их очень много), что пытаться оседлать ее сразу как минимум самонадеянно. В качестве примера можно привести любые стратегии – не важно, пошаговые или в реальном времени. Если вы никогда не играли в Age of Empires 2, то даже не пытайтесь включать высокий уровень сложности в игре против ИИ – безжалостный компьютерный противник просто не даст вам ничего сделать. В итоге вы не получите никакого удовольствия от игры, да и разобраться в том, как она работает, тоже не успеете. И зачем тогда эти страдания?

Нет, в играх, которые требуют хорошего понимания игровых основ, нужно начинать с малого. И постепенно, непрерывно узнавая что-то новое, становиться сильнее. В этом их суть, и так они работают. Поэтому не нужно строить из себя «мачо», это явно не тот случай.