Во второй части обзора следующая пятёрка смотрибельных сериалов российского производства – мистический триллер, драмедия, драма, ретро-детектив и ещё один детектив, на этот раз с элементами фэнтези или мистики. Первую же часть можно почитать тут. В ней коротко о пяти фильмах:
- "Топи",
- "Псих",
- "Перевал Дятлова".
- "Молодые и сильные выживут" и
- "Водоворот".
Теперь переходим ко второй части подборки новых российских сериалов. Традиционно постарался с минимумом спойлеров.
6. Территория
Для начала "Территория" – это не про геологов, к роману (1975 г.) Олега Куваева о покорителях Колымы и двум его последующим экранизациям сериал никакого отношения не имеет. Хотя действие тоже происходит в далёкой глубинке, только не на Крайнем севере, а в Пермском крае.
Ещё многие зрители сравнивают "Территорию" с другим свежим российским сериалом "Топи". Сходства тут гораздо больше, но оно, несмотря на некоторые общие детали, чисто внешнее, формальное, смысл заложен разный и развязка тоже. Это как будто у сценаристов был одинаковый набор исходных данных (депрессивная глушь, странные местные, приезжие не в своей тарелке, таинственные исчезновения, зеки, милиционер, мистика), но получились две совершенно разные истории.
Итак, группа городских малознакомых друг с другом товарищей (две студентки, молодой парень из Москвы и врач за сорок) оказываются в пермской глуши – река, несколько деревень, заброшенный рудник, плохая связь, странные люди и много-много векового леса, на фоне которого всё предыдущее просто теряется. Одним словом, действие происходит в депрессивной российской глубинке с пейзажем суровых северных красот. С первых минут в этот и без того мрачноватый сеттинг в качестве добивки сценаристы вводят ещё и финно-угорские оккультные практики, легенды и предания.
Картинка, как и требуется по сюжету, мрачноватая, холодная и стильная. Сам сюжет не отпускает, он достаточно предсказуем, но всё же может удивить парой неожиданных поворотов. И если ещё раз сравнивать с "Топями", то в финале почти все загадки объяснены и вопросов почти не остаётся.
7. Вампиры средней полосы
Стоянов, Агата Кристи и Мумий Тролль. Если описывать российский детектив "Вампиры средней полосы" в нескольких словах, то приходят в голову именно эти! Стоянов – хороший актёр с чувством юмора (не такой лиховато-убогий как в "Городке") и реально везёт весь проект. Ну а треки Лагутенко и братьев Самойловых максимально в тему и ещё долго потом после просмотра звучат в голове.
Естественно, есть в сериале и другая музыка и другие актёры тоже есть (неплохо играют) и сценарий и диалоги – всё это на непривычно высоком для отечественного кино уровне (оценка КиноПоиска 8.0, IMDb – 7.6). Когда проект анонсировали, я честно не думал, что российской киноиндустрии он по силам. У нас хорошо получаются драмы о том, как всё плохо, вроде "Левиафана", а вот с другими жанрами, особенно с фантастикой – пока засада. Конечно, чудеса вроде "Эпидемии" случаются всё чаще, но это ещё не стало нормой.
По форме фильм – детектив, но с налётом городского фэнтези и самой настоящей драмы. Для семьи вечноживущих из старого русского города Смоленска наступили непростые времена. Очень похоже, что кто-то нарушил древний договор с людьми (почти как в "Дозорах" Лукьяненко), в посадках под городом милиция обнаружила очень неприятную находку. Подозрение специальной комиссии Хранителей падает на подопечных Святослава Вернидубовича (Стоянов). Он их мужественно защищает и добивается отсрочки на время расследования. Теперь загадочное убийство параллельно стараются раскрыть и местная полиция (с усилением из Москвы), и Хранители, и весь клан Деда Славы. И герою Стоянова надо успеть первым, иначе – "глаз за глаз"((
Ещё немного спойлеров – главный упырь средней полосы ведёт себя гораздо человечнее, чем все вместе взятые представители российской власти, а их Вернидубович на своём тысячелетнем веку повидал немало. Фирменная фишка сериала качественный чёрный юморок – заначка в томике Сталина или шутка про Валеру Леонтьева (привет MiB). Будете смотреть, поймёте, о чем я. Ещё один большой плюс – действие происходит в Смоленске, оказывается, в России есть ещё города кроме двух столиц))
Дополнительный положительный момент – в сериале проявляется легенда советского кино Татьяна Догилева, интересная роль, приятно вновь видеть актрису на экране. А вот Михаила Ефремова в "Вампирах средней полосы" не будет – вместо съёмочной площадки он отправился в места не столь отдалённые. Единственная ложка дегтя в этой бочке сладчайшего щербета – компьютерная графика. Сильно расстроила, прямо очень – не то, что с "Дозорами", даже с поделками Михалкова не сравнить как плохо(( Но хорошо, что её немного)
8. Чики
"Чики" берут зрителя в плен с первых кадров. Суровая и опасная жизнь девушек с низкой социальной ответственностью предстаёт нам во всей красе, причём не в гламурной столице, в маленьком городке на юге России, где кавказский акцент легко смешивается с нежной славянской фрикативной "г". Жизнь в городке бьёт ключом – кабельный комбинат закрыли, щебёночный завод на грани банкротства, а местные жители в долгах кредитах, как в шелках. Весь этот депрессивный пейзаж на удивление не выглядит унылым – сочные, тёплые, южные краски делают своё дело, создают какое-то милое, позитивное настроение, как будто тебе 7-мь, ты впервые едешь на море и вот-вот увидишь его в окне поезда)
Однако с лирическими отступлениями пора заканчивать, нужно переходить к самой истории. Жанна возвращается в родной городок на ярко красном Мини Купере, возвращается из Москвы, возвращается изрядно прокаченной и поумневшей. И хоть покорить столицу с первого раза не получилось, но девушка не собирается возобновлять прежние занятия. У неё созрел бизнес-план стартапа – нужно открыть в родных пенатах фитнес.
После непродолжительных раздумий Жанну решают поддержать её прежние подруги Люда, Света и Марина, они вместе стояли на точке у шашлыки с громким названием "Коллизией". Как гладиаторы)) На запуск стартапа нужно ни много, ни мало, а 2 000 000 ₽ – сумма для нищей провинции почти астрономическая. Как девушки найдут эти деньги – вопрос открытый...
В сериале интересный актёрский состав, например, Антон Лапенко играет полицейского, а Виктория Толстоганова маму одной из девушек, сами главные героини благодаря отличной актёрской игре получились очень фактурные, каждая со своей историей. Монтаж, съёмки и звук в сериале крайне модные. Я залип уже на начальных титрах первой серии. А ещё тут есть пролёты над кинговской кукурузой или совершенно вангоговскими подсолнухами. А диалоги чудо как хороши, просто 🔥.
9. За час до рассвета
Уже на начальных титрах понимаешь, что этот совместный сериал от НТВ и more.tv будет необычным. Бодрый рэпчик на заставке вводит в состояние некого диссонанса с эпохой 40-х, эх, не так я себе представлял послевоенные мелодии и ритмы) Дальше – больше, один из главных героев, начальник УгРо майор Шумейко в исполнении Константина Хабенского выглядит и действует как коп-беспредельщик эпохи американского "сухого закона". Да и интерьеры отделения милиции тоже скорее напоминают Лос-Анджелес 40-х, чем любой условный советский городок. Чувствуется, что создатели сериала вдохновлялись американской эстетикой 30/50-х.
У Хабенского одна из основных ролей, но не главная. Главная у экс-квнщика, а ныне неплохого актёра Андрея Бурковского. Он играет бывшего разведчика, капитана Дениса Журавлева, который откомандирован на усиление в состав уголовного местного розыска. В городе орудует банда Клеща, вычислить которую, несмотря на все старания, милиции никак не удаётся. И тогда Журавлёв уговаривает Шумейко на своё внедрение в преступный мир.
Ничего не напоминает? Правильно! Если заменить Шумейко на Жеглова, Журавлева на Шарапова, банду Клеща на "Чёрную кошку", а самого Клеща на Горбатого, то получится "Место встречи изменить нельзя", только в очень гламурном и при этом нуарном варианте. Совсем не "Эра милосердия"))) Нуарным, потому что на 100% положительных персонажей тут нет, даже "местный Шарапов" порой срывается и не особенно себя контролирует, а у тутошнего "Жеглова", вообще, кличка "Сатана", есть милиционеры и похлеще этой парочки. Представили преступного мира, напротив, порой выглядят довольно человечными.
Картинка очень стильная, особенно красивы модернистские декорации казармы "Париж" (Двор Пролетарки в Твери). Монтаж тоже довольно современный – одна сцена стрельбы с двух рук в формате слоумоушн чего стоит. Если подводить итог, то сериал неплохой, но очень сильно на любителя, зрителям, привыкшим к негламурной картинке послевоенного быта может и не зайти.
10. Нежность
Елена Ивановна Подберёзкина – красивая, успешная, целеустремлённая, сильная женщина. У неё престижная, высокооплачиваемая работа, автомобиль с личным водителем, квартира с дизайнерским ремонтом в хорошем районе... и одинокие вечера под аккомпанемент рандомной передачи из телевизора. Елене Ивановне уже 43... Часики, как говорится, тикают! Да что там тикают, бегут часики со страшной скоростью, летят часики! Скоро уже и котов впору заводить от одиночества...
Эти грустные мысли Елена Ивановна от себя успешно отгоняет, пока близкая подруга Алла (Анна Михалкова) не говорит ей прямо в лицо – ты непривлекательная! В оригинале для описания проблемы будет использован другой, более жёсткий и исчерпывающий термин.
Чтобы доказать обратное, Елена Ивановна решает срочно заняться личной жизнью и найти, наконец, свою вторую половинку. В этих поисках она попадает сначала в Питер, а потом много куда ещё. Смотреть на её приключения крайне уморительно, особенно доставили серии про Абхазию и центр духовного очищения) Иногда нашей героине пытаются помочь советами подруги, но поскольку их мнения противоречат друг другу, то толку от таких советов мало)
Серии короткие – всего по 15-20 минут, смотрятся на одном дыхании. Очень радует великолепный литературный закадровый текст, прочитанный голосом Хабенского. Радует и сам Хабенский, и Виктория Исакова, и редкие появления Цыганова тоже) А ещё эта комедийная лента полна таких милых, ненавязчивых цитат из советской киноклассики, причём это не заимствования, а именно дань уважения. Многосерийный фильм вырос из фестивальной короткометражки Анны Меликян. Которая тоже (как и сериал) снята исключительно на камеру айфона. Такой вот удачный эксперимент и доказательство того, что для кино в первую очередь важен профессионализм, а не дорогое оборудование)
Друзья, если статья была полезна, то, пожалуйста, подписывайтесь на наш канал.