Почему-то в кругу автолюбителей дизельное топливо принято называть соляркой. Вот только это не совсем правильно, поскольку «дизель» и «солярка» не являются синонимами – это совершенно разные по составу жидкости.
Я сама часто в разговоре с друзьями называла дизель соляркой. Но когда узнала, что это разные виды топлива – стараюсь называть вещи своими именами. Хотя, иногда по-прежнему говорю, как все.
Дизельным называют топливо, полученное из фракций нефти методом прямой перегонки. По сравнению с «солярой» в его составе помимо соляровых фракций также имеются керосиногазойлевые фракции.
Сам же термин «солярка» происходит от слова Solaros , что в дословном переводе с немецкого языка обозначает «солнечное масло». Интересно, что под «маслом» в далеком 1857 году понимали еще более тяжелую фракцию, которая формируется при обработке нефти. Своим названием «солнечное масло» жидкость обязана желтоватому окрасу.
К слову, в советские времена также производился продукт, имеющий прямое отношение к солярке – это «Соляровое масло». Его выпускали с учетом требований ГОСТ 1666-51 и ГОСТ 1666-42.
И вот спустя много лет это довольно запоминающееся слово нашло свое место в разговорах автолюбителей. А ведь солярка – это другая категория топлива, которое не используется в моторах машин.
Дело в том, что солярку можно использовать только в дизельных двигателях с очень низкими оборотами. Такие виды двигателей встречаются на тракторах и морских судах.
По сравнению с соляркой настоящий «дизель» имеет состав, в котором в больших объемах присутствует углеводород. Дизель характеризуется меньшей температурой кипения, а также он обладает более низким уровнем вязкости.
Помимо того, что солярка является жидкостью с высокой вязкостью, она также имеет большую температуру кипения. При этом в ней обязательно присутствует сера – это необходимо для применения в двигателях, оснащенных плунжерными механическими насосами.
А вот для двигателей с электронным впрыском, которыми сегодня оснащают современные автомобили, наличие серы в составе нежелательно. К слову, дизельные моторы внутреннего сгорания впервые были протестированы на американском автомобиле – это седан марки « Auburn » с двигателем Cummins.
При этом немецкие автопроизводители раньше американских начали собирать дизельные моторы и выпускать их серийно. Так, в 1936 году на рынке появился Mercedes - Benz 260 D , оснащенный двухлитровым дизельным двигателем, мощность которого составляла 45 л. с.
Стоить отметить, что дизельные двигатели тех времен были совсем не «тракторными» (не тяжелыми). Уже в 1939 году немецкий автопром предложил автолюбителям легковушку – Hanomag , которая могла разгоняться до 155 км/ч. Для автомобиля тех времен с учетом особенностей работы дизельных двигателей – это очень впечатляющие результаты.
А что вы думаете по поводу этого? Пишите свое мнение в комментариях.
Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.
Статьи по теме:
Как СТО разводят на запчасти? – Личный опыт