Найти тему

Дизель и солярка – это одно и то же? Нет! Рассказываю, в чем отличие

Почему-то в кругу автолюбителей дизельное топливо принято называть соляркой. Вот только это не совсем правильно, поскольку «дизель» и «солярка» не являются синонимами – это совершенно разные по составу жидкости.

Я сама часто в разговоре с друзьями называла дизель соляркой. Но когда узнала, что это разные виды топлива – стараюсь называть вещи своими именами. Хотя, иногда по-прежнему говорю, как все.

Дизельным называют топливо, полученное из фракций нефти методом прямой перегонки. По сравнению с «солярой» в его составе помимо соляровых фракций также имеются керосиногазойлевые фракции.

Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Фото с сервиса Яндекс.Картинки

Сам же термин «солярка» происходит от слова Solaros , что в дословном переводе с немецкого языка обозначает «солнечное масло». Интересно, что под «маслом» в далеком 1857 году понимали еще более тяжелую фракцию, которая формируется при обработке нефти. Своим названием «солнечное масло» жидкость обязана желтоватому окрасу.

К слову, в советские времена также производился продукт, имеющий прямое отношение к солярке – это «Соляровое масло». Его выпускали с учетом требований ГОСТ 1666-51 и ГОСТ 1666-42.

И вот спустя много лет это довольно запоминающееся слово нашло свое место в разговорах автолюбителей. А ведь солярка – это другая категория топлива, которое не используется в моторах машин.

Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Фото с сервиса Яндекс.Картинки

Дело в том, что солярку можно использовать только в дизельных двигателях с очень низкими оборотами. Такие виды двигателей встречаются на тракторах и морских судах.

По сравнению с соляркой настоящий «дизель» имеет состав, в котором в больших объемах присутствует углеводород. Дизель характеризуется меньшей температурой кипения, а также он обладает более низким уровнем вязкости.

Помимо того, что солярка является жидкостью с высокой вязкостью, она также имеет большую температуру кипения. При этом в ней обязательно присутствует сера – это необходимо для применения в двигателях, оснащенных плунжерными механическими насосами.

А вот для двигателей с электронным впрыском, которыми сегодня оснащают современные автомобили, наличие серы в составе нежелательно. К слову, дизельные моторы внутреннего сгорания впервые были протестированы на американском автомобиле – это седан марки « Auburn » с двигателем Cummins.

Фото с сервиса Яндекс.Картинки - седан марки « Auburn » с двигателем Cummins
Фото с сервиса Яндекс.Картинки - седан марки « Auburn » с двигателем Cummins

При этом немецкие автопроизводители раньше американских начали собирать дизельные моторы и выпускать их серийно. Так, в 1936 году на рынке появился Mercedes - Benz 260 D , оснащенный двухлитровым дизельным двигателем, мощность которого составляла 45 л. с.

Стоить отметить, что дизельные двигатели тех времен были совсем не «тракторными» (не тяжелыми). Уже в 1939 году немецкий автопром предложил автолюбителям легковушку – Hanomag , которая могла разгоняться до 155 км/ч. Для автомобиля тех времен с учетом особенностей работы дизельных двигателей – это очень впечатляющие результаты.

А что вы думаете по поводу этого? Пишите свое мнение в комментариях.

Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.

Статьи по теме:

Как СТО разводят на запчасти? – Личный опыт