Компания Stoke Space, состоящая из девяти человек, в настоящее время сфокусирована на второй ступени своей ракеты, в то время как SpaceX и другие компании, такие как Blue Origin, уже продемонстрировали способность регулярно повторно использовать свои первые ступени. Stoke Space не собирается “изобретать велосипед”, а пойти по аналогичному пути, но понимает, что возвращаемые ступени ракеты - самое сложное, что сейчас предстоит создать компании: «Вторая ступень — это последняя проблема, которую нам надо решить до того, чтобы мы смогли создать полностью многоразовые ракеты», - Лапса Энди.
Лапса десять лет проработал над разработкой двигателей в Blue Origin до того, как стал основателем Space Stoke. «Мы продолжим разработку систем ракеты и двигателей второй ступени. Мы сосредоточены, чтобы создать основы для полностью многоразовых систем», - сказал он.
Исполнительный директор Stoke говорит, что размер ракеты будет сильно зависеть от рыночного спроса для того, чтобы обеспечить желаемую частоту запуска. На вопрос, чем концепция многоразовой второй ступени компании может отличаться от более традиционных конструкций ускорителей, он сказал, что обычная конструкция не очень хорошо подходит для повторного использования: «Следует ожидать, что техническое решение несколько отличается от обычных ракет, и так и должно быть», - сказал он.
В 2020 году компания получила пару наград Small Business Innovation Research (SBIR), которые дают представление о её планах. Одна из них, в размере $225 000 от Национального научного фонда, посвящённая так называемому «интегрированному силовому решению, позволяющему использовать многоразовые вторые ступени».
В резюме Stock SBIR сообщается, что ими «предлагается разработать новую технологию, позволяющую космическим ракетам-носителям повторно входить в атмосферу и совершать посадку в заданном месте для повторного использования». В этом исследовании рассматривалось «новое техническое решение, сочетающее фундаментальные характеристики ракеты с эффективностью на уровне системы, позволяющее повторно использовать конструкции для второй ступени».
Другая - от NASA , оценённая в $125 000, она направлена на изучение «новой конфигурации ракетного двигателя», которую можно было бы использовать на 1-ступенях во время взлёта и посадки. В двигателе используется новая геометрия сопла ракеты, которая ранее не применялась. Когда двигатель напрямую интегрирован внутрь ускорителя его сопло служит активно охлаждаемым металлическим теплозащитным экраном во время манёвров входа в атмосферу»,- говорится в аннотации SBIR.
Космос становится новым рубежом для человечества, и если это действительно будет так, нам понадобится более эффективный способ добираться туда и возвратиться обратно. StokeSpace планируют значительно снизить стоимость запусков. Посмотрим, получится ли это у них.
Отблагодарить авторов вы можете подпиской на канал и лайком статьи. Все статьи перенесены на Яндекс.Дзен из ВКонтакте авторами SpaceX, а фотографии взяты из открытых источников.