Найти тему
Drimogemon

Волгоград глазами туриста из Ростова. Часть 1. День Победы и подземный трамвай.

Оглавление

Три года назад я впервые побывал в городе-герое Волгограде. Миллионник оставил неоднозначные впечатления. Но ярких эмоций добавила атмосфера Дня Победы. Как живет Волгоград и чем он лучше/хуже Ростова-на-Дону читайте ниже.

Улица Маршала Рокоссовского, одна из центральных артерий Волгограда
Улица Маршала Рокоссовского, одна из центральных артерий Волгограда

Первые впечатления

Дело было в мае 2018 года. Подруга предложила идею побывать на параде Победы в городе, который пропитан духом патриотизма и Славы. В Волгоград мы добирались на Бла-бла каре. С погодой повезло. В отличии от Ростова, Волгограду свойственен суровый, изменчивый климат, с резкими перепадами температуры, лютой зимой и жарким летом. Даже в мае дневная температура спокойно "скакала" от +33 до +12 в течении двух дней. Метеозависимым здесь будет нелегко.

Историческое здание Главпочтамта, построено в 1955 году. Впечатляет.
Историческое здание Главпочтамта, построено в 1955 году. Впечатляет.

Мы высаживаемся в центре города прямо на Площади павших бойцов. Перед глазами впечатляющие историческое здание Главпочтамта. Напротив него, некий Экспериментальный новый театр, который очень похож на тот, что я видел в Воронеже. Прогулку переносим на следующий день, ведь завтра праздник – 9 мая, будет жарко.

Новый Экспериментальный театр. Здание 1952 года.
Новый Экспериментальный театр. Здание 1952 года.

Главное архитектурное отличие Волгограда от Ростова состоит в том, что подавляющее большинство зданий, здесь было построено в послевоенный период. Это брутальный сталинский ампир в центре, советский модернизм 60-х и унылая микрорайонная застройка окраин типовыми проектами на рубеже 70/80-х. В этом определенно что-то есть, если закрыть глаза на бездарную политику местных властей, которая превратили некогда славный город в вымирающую помойку...

День Победы в Волгограде

На календаре 9 мая. Выезжаем из города-спутника Волжский в центр Волгограда. Автобус довозит на проспекта Ленина – главную улицу города. В глаза бросаются какие-то облупленные заводы и старые проектные бюро. По проспекту проносится яркий трамвай.

Проспект Ленина и вагон скоростного трамвая
Проспект Ленина и вагон скоростного трамвая

В Интернете полно фотографий с Мамаева кургана, – главной достопримечательности Волгограда. Скажу кратко. Парад был шикарным. Не являюсь фанатам "победобесия", но эта акция оставила мощные впечатления, как и монумент «Родина Мать». Я собрал все фото с мероприятия в один набор. Заострим внимание ну других, нетуристических деталях города.

После шествия "Бессмертный полк", мы двинули в центр. С Мамаева кургана открывается интересный вид на город. Первое, что бросается в глаза это коптящий металлургический завод в самом центре . Жутко индустриально.

Вдоль Кургана проходит железная дорога, выглядит это лампово и практично, так как Волгоград самый длинный город России. От Спартановки (север) до Краснознаменного (юг) более 70 километров. Добираться с одного района до другого очень удобно городской электричкой.

Железная дорога в центре города. Рядом остановочная платформа «Мамаев курган».
Железная дорога в центре города. Рядом остановочная платформа «Мамаев курган».

Центральный район – оплот цивилизации, окруженный гетто

Оговорю сразу, я следую одному очень хорошему высказыванию:

«Не важно, что ты видишь. Главное, как ты на это смотришь.»

Волгоград представляет из себя шикарный центр размером 2 х2 километра, окруженный убогими частными секторами и грязными панельными микрорайонами. К сожалению, мне не удалось заснять периферию города, поэтому в этой статье будут только фотографии прекрасного. Но не буду опускать детали, которые меня разочаровали.

Центр Волгоград походит на Москву. Высотные здания, эстакады, сталинская многоэтажная застройка начала 50-х.
Центр Волгоград походит на Москву. Высотные здания, эстакады, сталинская многоэтажная застройка начала 50-х.

В отличии от Ростова, в Волгограде чувствовался размах мегаполиса. Широкие проспекты, высотный центр, эстакады. Здесь не найти купеческих доходных домов и кирпичных махин индустриального стиля конца XIX века.

В это время активно строился стадион «Волгоград-арена», дизайн мне понравился, но особо запомнился сквер около него. Очень приятное и современное общественное пространство.

Стадион «Волгоград-арена»
Стадион «Волгоград-арена»

Волгоградский метротрам – метро "на минималах"

Мне, как любителю городского транспорта, Волгоград в первую очередь был интересен своей системой скоростного трамвая "СТ", он же "Волгоградский метротрам". Это городская система легкорельского транспорта, которая частично проходит под землей (как метрополитен), а в качестве подвижного состава используются обычные трамваи.

Дойдя до первой подземной станции "Площадь Ленина", мы быстро спустились под землю, чтоб прокатиться хотя бы один перегон. Внутри все очень напоминает Московский метрополитен. Такая же шикрная отделка станций. И тут я вспоминаю печальную трамвайную систему Ростова-на-Дону... Как же Донской столице не хватает подобного транспорта. В этой сфере жирный плюс Волгограду!

В следующей части я расскажу почему центр Волгограда – лучший центр из всех городов на юге России. Покажу архитектурный портрет города и потрясающую набережную реки Волги.

Спасибо за внимание!