Найти в Дзене
Алла Шилова

Достопримечательности мира: дворец Хет-Ло в Апелдорне (Нидерланды)

Город Апелдорн известен своими виллами и садами. Существенный вклад в эту славу внес и дворец Хет-Ло со знаменитым барочным парком. Расположенный к северу от города, он стал летней резиденцией королевской семьи Нидерландов со дня сооружения и до 1975 г.

Появления такого грандиозного сооружения в самом сердце Нидерландов до конца XVII в. никто не мог и предположить. Даже больше того: современники недоверчиво качали головой, когда король-регент Виллем III решил перебраться сюда. Обширные охотничьи угодья у города Апелдорна так понравились Виллему III, что он решил построить здесь для себя и своей супруги Марии Стюарт летний дворец. Строительство велось 7 лет - с 1685 по 1692 г. Архитектор Якоб Роман вместе с Даниэлем Маро, впоследствии много работавшим в Гааге и автором многих сооружений в самых разных уголках страны, построили великолепный барочный дворец по версальскому образцу. Дворец затем перестраивали при правлении французского короля Людовика Бонапарта и позднее при королеве Вильгельмине.

Довольно сдержанному внешнему облику дворца противостоит пышная роскошь внутреннего убранства. После того как королевское семейство выехало из Хет-Ло, дворец полностью отреставрировали, а с 1984 г. он открыт для посещения. Сейчас здесь располагается музей. О трехстах годах жизни королевского дома Оранских-Нассау напоминают исторические документы, ордена, картины, мебель ранних эпох, королевское платье, ценная керамика и изысканный фарфор.
Еще одна достопримечательность Хет-Ло - конюшни с роскошными каретами, санями и знаменитым экипажем королевы Вильгельмины, в котором она выезжала "на пленэр", предаваясь своему увлечению - живописи.

Барочный парковый партер Хет-Ло тоже работы Маро, он особенно красив весной и летом. Каждый год здесь высаживают те же цветы и растения, что и в Голландии XVII в., и вода фонтанов и каскадов журчит так же, как раньше. Множество каменных статуй, ваз и пергол придают парковому ансамблю особенный облик, равного которому в деловой Европе XXI в. не найти.