Найти тему
Adler

Помню, как одноклассница закатила мне скандал. Она думала, что я пожизненно буду ухаживать за ее свекровью, а я такая-сякая...

Художник Каэтано де Аркер-Бигас
Художник Каэтано де Аркер-Бигас

Начало здесь...

Мужчина внимательно посмотрел на женщину, показывая свою готовность выслушать ее. Зинаида Николаевна перестала месить тесто. Отложив тару в сторону, присела на стул.

- Дочь я родила поздно… Поскольку детей у меня не было, я решила оставить ребенка, да и мой жених был не против. Врачи часто намекали мне, что в таком возрасте мне будет тяжело растить ребенка. Меня обзывали крайне неприятным словом – старородящая. Знаете, это довольно-таки неприятно.

Лев Борисович с пониманием покачал головой, делая вид, что вникает в ее переживания. Правда зачем она вдается в такие подробности, он не знал, но решил не перебивать.

- У меня родилась здоровая девочка. Все было хорошо, пока ребенок не перепутал день с ночью, вот тогда-то и начались проблемы. Мы с моим гражданским мужем стали часто ругаться. Его не устраивало, что ребенок по ночам кричит. А когда у моей Сонечки полезли зубы, тогда и у меня начали сдавать нервы. Я все делала с ребенком на руках, валясь с ног от усталости. Ну и в один солнечный день мой жених сбежал, не оставив даже записки. Все тяготы и заботы легли на меня. Поскольку я работала не официально, то декретных денег мне не платили, а пособий, как сейчас, не было. Приходилось выкручиваться. Я начала продавать более-менее товарного вида вещи, что у меня были. Сдала все свое золото. Деньги очень быстро тают, когда они особенно нужны и тогда я…

- Извините, что перебиваю, а как же ваши родители? Неужели, они не могли вам помочь?

- Моих родителей уже не было в живых, когда я родила дочь.

- Ой, извините, я не хотел…

- Ничего страшного, не стоит извиняться. Я начала искать работу, но с малышкой меня брать никуда не хотели, а на старой работе я уже была не нужна. Я обратилась за помощью к своей однокласснице, с которой очень была дружна. Она согласилась мне помочь при одном условии.

Зинаида Николаевна встала со стула и взяв миску с тестом обратно в руки, продолжила его месить.

- Я должна была ухаживать за ее свекровью, за небольшую плату. На тот момент мне выбирать не приходилось, и я с радостью согласилась. Я приходила к ней три раза в день. В мои обязанности входило убирать за женщиной, готовить ей еду и кормить. По понедельникам и пятницам мыть. Вот с этим были трудности, поэтому по этим дням приходил муж моей одноклассницы и помогал мне. У вас есть сковородка? Или блинница?

- В крайнем правом шкафчике…

- Все нашла, - достав блинницу, сказала женщина и неожиданно спросила, - у вас когда-нибудь был роман с какой-нибудь женщиной пока вы находились в браке?

- Э-э… Нет, конечно.

- Хм… Возможно с моей стороны довольно неприлично такое спрашивать. Просто я подумала, что вы сможете меня лучше понять, если…

Лев Борисович усмехнулся и перебил женщину.

- У меня никогда за время, что я был в браке с Энни не было никаких романов.

- Вам никогда не хотелось другой женщины?

- Я женщин обходил стороной… Хотя иногда я представлял себе, как было бы хорошо будь я вновь холостым… Мне хотелось больше свободы… Отношения с ней меня удушали… Так что там с той женщиной за которой вы ухаживали?

- Время шло и денег, что платила мне одноклассница едва хватало. Мне очень повезло, что женщина, за которой я ухаживала, была ко всему прочему глуховата на оба уха. Ох, грешно так говорить, но это позволяло мне с Сонечкой там находиться. Мало кто смог бы выносить ежедневный детский плач. Пришло время, и я отдала дочь в ясли. Занялась поиском работы. Но понимаете… У меня случился роман. Я была одинокой женщиной с малышкой на руках и мне хотелось сильного мужского плеча, а муж моей одноклассницы Виталик, все чаще делал недвусмысленные намеки. В общем я продолжала ухаживать за его матерью и видеться с ним. Нам не страшно было быть обнаруженными, поскольку моя одноклассница к свекрови почти не приходила. И вообще она высокомерная дрянь, ох, простите, но правду говорю.

- Ничего, ничего…

- Знаете, ведь говорят, сколько веревочки не виться, а конец будет. Вот и нашим отношениям с Виталиком пришел конец.

- Вас застала одноклассница?

Зинаида Николаевна улыбнулась и покачала головой.

- Нет, он просто нашел себе любовницу помоложе. А я нашла себе новую работу и перестала ухаживать за той женщиной. Помню, как одноклассница закатила мне скандал. Она думала, что я пожизненно буду ухаживать за ее свекровью, а я такая-сякая нашла себе работу получше… На новой работе платили мало, но на жизнь хватало. Моя Сонечка пошла в школу и начались новые расходы. К сожалению, она не застала школьную форму, ее отменили и каждый одевался так, как хотел.

Зинаида Николаевна уже не спрашивая мужчину, достала тарелку и положила на нее первый блинчик.

- У меня начались новые расходы. Постоянно нужно было на что-то сдавать. И чем старше становилась моя доча, тем больше ей требовалась. Но у мен не было денег, которые я смогла бы выделить ей на карманные расходы. В мою сторону пошли первые обвинения в том, что я не могу обеспечить ей нормальное существование в стенах школы. Знаете, вот эти разговоры, что у всех все есть, кроме нее. Я ей недодавала. Сонечка также жаловалась, что дома ремонт плохой, ей стыдно пригласить своих друзей. Я взяла кредит и попала на проценты. Отделка квартиры мне вылилась в копеечку и теперь все мои мысли были о том, чтобы вовремя внести платеж. Тем временем Сонечка перешла учиться в старшие классы. Она стала более замкнутой и неразговорчивой. Я все списывала на подростковый возраст… Берите блинчики, Лев Борисович. Сейчас я вам налью чаю…

Женщина достала кружку и заварила в ней чай.

- Какое варенье будете? Я принесла малиновое и клубничное.

- Клубничное. Что было дальше?

Зинаида Николаевна поджала губы и продолжила рассказывать.

- Над моей доченькой смеялись в школе… У нее было простое черное платье, которое уже изрядно износилось… Подмышки протерлись, и оно все было в катушках… Я даже не придавала этому значения… Я действительно виновата… Учительница, заметив, как мою дочу гнобят, сообщила мне… Я с этой работой, с этим вечным поиском денег совершенно не обращала внимание на внешний вид моей дочурки… Мне так жаль, понимаете как я виновата?

- Я не знаю, что вам сказать… Вы что-нибудь предприняли?

- Знаете, по счастливой случайности я столкнулась с отцом Сонечки. Он не хотел со мной общаться, но я объяснила ему ситуацию, и он дал немного денег на свою дочку.

- А алименты? Разве он вам не должен их платить?

- Я не подавала заявления. В общем на полученные деньги, я вместе с дочерью накупила ей разных вещей. Сонечка была так счастлива, а отец, который ни разу не появлялся до этого в ее жизни, стал для нее святым. В понедельник в школу она пошла хорошо одетой. За что поплатилась своим здоровьем. Одноклассницы после школы подкараулили ее и избили… Все снимали на камеру, - Зинаида Николаевна закрыла лицо руками и заплакала, - ей выбили передний зуб и сломали нос…

Лев Борисович поднялся со стула и прихрамывая подошел к женщине, чтобы приобнять ее. Она прижалась к мужчине и всхлипнула. Лев Борисович посмотрел на Зинаиду и ему показалось, что для нее сейчас важно услышать какие-нибудь подбадривающие слова.

- Вы в этом не виноваты. Дети порой бывают очень жестоки, это скорее упущение родителей. В каком классе это произошло?

- В девятом, - отстранилась женщина, - я виновата… Я позволила насмехаться над своей дочерью, я не следила за ее внешним видом… Я не знала, что это было для нее важно.

- В этом нет вашей вины, она вполне могла устроиться на какую-нибудь подработку, видя, как вам тяжело тянуть все одной.

- У нее была учеба…

- Я понимаю… Я надеюсь тех девочек наказали?

Зинаида Николаевна усмехнулась, вытирая слезы.

- Нет. Там родители хорошо постарались все уладить. Этого дочь мне и не простила. Понимаете, я не отомстила за нее.

- Зинаида Николаевна, но нельзя же быть такой мягкотелой. Можно же было что-нибудь придумать…

- Я до сих пор не понимаю, зачем они так с ней…

- О, здесь все просто, как думаю. Ваша дочь постаралась стать такой как они и этого ей не простили. Она была игрушкой для битья и не смела становиться лучше их. Ваша Соня была олицетворением их страхов.

- С чего вы это взяли?

- Моя жена была из таких… Она любила показывать людям их место. Всегда била первой наповал. Энни имела право унижать всех, кого ей захочется и только попробуй ей сделать что-нибудь или встать на одну линию с ней – уничтожит. Ну, впрочем, вы читали письмо.

- Блинчики готовы.

- Спасибо.

- Я что-то устала… Вы не обидитесь, если я поднимусь к себе? - Расстроено спросила женщина.

- Конечно, нет.

______________________________________________________________________________

"Счастливая квартира №12" Глава 8.

"Счастливая квартира №12" Глава 9.