Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Сегодня будем говорить про петербургский метрополитен. Пожалуй каждый житель города, который часто пользуется метро, хоть раз в жизни негодовал по поводу малого (по сравнению с Москвой) количества станций и скорости их открытия.
Все подобные обсуждения насчет частоты введения в эксплуатацию новых станций заканчиваются фразами в духе: «город построен на болоте, грунты сложные, метро строить еще сложнее» и так далее. Но так ли это на самом деле, действительно ли проблема Питера только в грунтах?
На самом деле далеко не только. Строить метрополитены в городах - это очень дорогое удовольствие, причем такая ситуация наблюдается во всем мире. На строительство и эксплуатацию станций, тоннелей, подвижного состава тратится колоссальное количество денежных средств, будь то метро Питера, Москвы, Хельсинки, Лондона или Нью-Йорка.
Да, строительство метро в условиях Санкт-Петербурга действительно труднее, чем в той же Москве. Вот только проблема далеко не только в грунтах. В условиях капитализма и рыночной экономики, все стало упираться в деньги. Где их больше, там и метро быстрее строится.
Чтобы строить метро нужно задействовать колоссальное количество ресурсов, как материальных, так и человеческих. Это затраты на технику, её покупку и обслуживание, начиная от проходческого щита и заканчивая погрузчиками, тюбингоукладчиками и различными кранами.
Следующим пунктом идёт закупка материалов для строительства. Помимо рельс и шпал, большую статью расходов составляют тюбинги, из которых и состоит тоннельное кольцо. Кроме тюбингов ещё нужны цемент, песок, арматура, металлические профили и прочее.
Много средств тратится и на самих строителей. На стройплощадках метрополитена работают квалифицированные специалисты: инженеры, технологи. Причём их труд оплачивается вполне достойно.
Кстати, когда строятся тоннели и станции метрополитена, образуется огромное количество породы, которую нужно вывезти и утилизировать. Дело это тоже затратное.
Почему в Москве метро строится быстрее?
Потому-что больше денег вливается. Вполне краткий и понятный ответ. Ещё можно добавить тот факт, что в Москве есть несколько компаний, специализирующихся на строительстве объектов городского метрополитена, конкурирующих между собой соответственно.
В Санкт-Петербурге же был «Метрострой», который начал свою историю ещё в 1941 году. Но в 2018 году у компании были большие проблемы, зарплата рабочим не выплачивалась, «футбольные» станции метро были сданы в ужасном состоянии (это я про «Беговую» и «Новокрестовскую», которая ныне называется «Зенит»).
Сейчас ситуация с «Метростроем» всё ещё не разрешена, однако летом 2020 года было зарегистрировано несколько компаний, которые по сути являются конкурентами «Метрострою»: «Метротрансстрой», «Метроподземстрой» и «Метрострой Северной Столицы».
Возможно это события пойдут на пользу городу и метро будет строится быстрее и качественнее. Но дело тут не только в конкуренции, но и всё ещё остаются проблемы с финансированием.
По хорошему, для строительства таких масштабных транспортных объектов, таких как станции и тоннели метро, нужны капиталовложения из федерального бюджета, а не только из городского. Как говорится, поживём - увидим.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Почему «забор с ромбиками», которым ограждают ж/д пути, стройки и много чего ещё, так популярен в России?
• Почему женщинам не нужно работать в качестве машинистов на железной дороге. Только факты.
• Зачем в старых поездах метро нужно было размещать кабину машиниста в каждом вагоне?