Приветствую вас дорогие предприниматели – импортёры!
Сегодня представляю вашему вниманию очередной лонгрид.
Надеюсь, что эта статья будет очень полезна для тех, кто думает о создании своей торговой марки (СТМ) и онлайн торговли на маркетплейсах в России и других странах СНГ.
Все мы прекрасно знаем, что 2020 год был годом онлайн торговли, интернет магазинов и маркетплейсов, годом Wildberries и Ozon .
С одной стороны пандемия нанесла экономикам всего мира очень большой урон и для кого-то даже практически непоправимый, но для онлайн торговли был просто очень урожайный год.
Самые крупные игроки в мире онлайн торговли – это Alibaba .com , со всеми его онлайн маркет-плейсами B 2B и B 2C и Amazon .com , со всеми его филиалами по всему миру и дочерними проектами.
По прогнозам мировых аналитиков в ближайшие 10 лет, именно эти два гиганта будут доминировать на рынке онлайн по всему миру, причём китайский ресурс будет на первом месте, так как уже сегодня в Китае активных покупателей онлайн больше чем у Амазон по всему миру.
В России уже 4-й или 5-й год лидерство среди онлайн магазинов и маркет-плейсов, кстати тоже занимает китайский ресурс – всеми любимый Aliexpress .
Но есть и Российские успешные маркетплейсы, которые помогают малому и среднему бизнесу, в том числе и импортёрам, продавать товары онлайн.
Вот они три российских кита, на которых, по моему, скоро будет молиться малый товарный онлайн бизнес J – Wildberries , Ozon и Yandex market .
Самое, что интересное, что всё больше и больше предпринимателей из малого и среднего бизнеса создают свои торговые марки (СТМ), они их называют свой бренд. Хотя честно говоря – это всё же СТМ, и вот когда СТМ завоюет любовь и уважение клиентов и она будет стремительно расти, вот тогда СТМ года за годом будет трансформироваться из простой СТМ в реальный бренд.
В любом случае малому и среднему бизнесу сегодня, как никогда, надо выделиться на рынке и дифференцироваться от конкурентов, чтобы клиент смог выделить вас из огромного числа аналогичных товарных предложения.
Поэтому Собственная Торговая Марка (СТМ) для онлайн предпринимателей - это возможность увеличения лояльных клиентов и расширения пула поставщиков, которые могут произвести для них больше товаров с их торговой маркой.
Специалисты утверждают, что продажи товаров СТМ растут даже в пандемию.
Вы спросите, зачем я пишу эту статью, если я не являюсь экспертом в онлайн торговле СТМ товаров.
Да вы правы я не эксперт и даже не специалист в этой сфере, но я очень часто помогаю своим клиентам создавать продукты и товары по их СТМ в Китае – это во-первых.
Во-вторых, я постоянно ищу новые сферы деятельности, где можно использовать мой долголетний опыт работы с Китаем.
Вот элементарный приме: сегодня у меня в работе 3 проекта, где я помогаю моим клиентам производить товары под своей СТМ в Китае и в Европе. В последствии клиенты будут продавать свои СТМ товары, как онлайн, так и офлайн.
По договорённости со своими клиентами, я не имею право разглашать коммерческую информацию о проектах, но скажу только одно, что это абсолютно разные товарные категории: трикотаж и нижнее бельё, косметика и мебель.
По своей натуре я очень любознательный человек, и я вижу, что настал и мой черёд начать изучать всё, что связано с онлайн торговлей СТМ на маркетплейсах, онлайн и офлайн.
И возможно уже в 2021 я вместе со своим китайским партнёром запущу свою СТМ и начну торговать на маркетплейсах и тогда смогу приносить ещё больше пользе импортёрам, особенно которые производят свои СТМ товары в Китае и потом продают их онлайн и офлайн.
Недавно мне попалась под руки очень интересная статья, одного из моих любимых иностранных экспертов по импорту из Китая и торговле на Amazon .com , собственными Private Label товарами Мануэля Беквара.
В ней он рассказывает о 10 идеях, как проводить исследования и найти нишу, для СТМ товаров, чтобы успешно торговать ими на Амазоне.
Я взялся перевести эту статью и провести аналогию с точки зрения практического применения для российских импортёров, собирающихся торговать товарами СТМ на маркетплейсах и не только.
Итак, поехали……
УСПЕХ ТОРГОВЛИ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ ЧАСТО ДОСТИГАЕТСЯ ЗА СЧЁТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ИЗ ОПРЕДЕЛЁННОЙ НИШИ, ГДЕ ЕСТЬ СТРАТСНЫЕ И ЛОЯЛЬНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ И ПРИ ЭТОМ МЕНЬШЕ КОНКУРЕНЦИЯ.
Не существует единого метода поиска ниши, подходящего для всех предпринимателей. Вместо этого есть много разных методов, которые импортёры могут использовать, чтобы найти идеальную нишу и товар для торговли на маркетплейсах.
Далее я расскажу о десяти любимых методах исследования Мануэля Беквара.
Взгляните и найдите тот, который вам подходит!
Первые девять идей являются популярными и давно устоявшимися методами, которые все еще хорошо работают, но в последней части расскажу предпочтительном методе разработки успешных продуктов в Китае, которые действуют сегодня.
ВОТ 10 ИДЕЙ, КАК НАЙТИ СВОЮ НИШУ ОТ МАНУЭЛЯ БЕКВАРА
1. СЛЕДУЙТЕ ЗА СВОИМИ ЖЕЛАНИЯМИ
Допустим, вы любите природу, походы, походы и упражнения на открытом воздухе, пробежки в лесу и так далее (я большой поклонник занятий спортом на природе и бегом в лесу).
Есть очень много товаров на выбор, но у вас есть два больших преимущества:
• Вы знаете, что вам нравится.
• Вы знаете, какие функции должен выполнять продукт/товар, чтобы принести вам настоящее удовлетворение от исполнения вашего желания.
Таким образом, у вас уже есть преимущество перед многими вашими конкурентами.
Используйте свою любовь и страсть к этой части своей жизни и воплотите её в продукт/товар, который будет лучше тех, что вам доступны сегодня.
Например, если вы были разочарованы качеством походных ковриков, которые вы купили в прошлом, вы уже знаете, что сказать своему будущему поставщику, чтобы улучшить их.
Выберите продукты, в которых вы разбираетесь исходя из своей личной практики. Выберите продукты о которых вы можете говорить, продукты которые вы сможете улучшить и увлеченно продавать.
Вот пример из жизни Мануэля. Один его друг был увлечен пешим туризмом и трейлраннингом, но не был доволен товарами, который предлагал рынок. Итак, несколько лет назад он основал свою компанию по производству снаряжения для активного отдыха. Сегодня у него есть портфель из двадцати различных продуктов в нише снаряжения для активного отдыха, и он зарабатывает шестизначные суммы на Amazon каждый месяц. Это было нелегкое путешествие, но оно того стоило.
Я однозначно уверен, что тоже самое можно повторить и в России.
2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВОИ ОТРАСЛЕВЫЕ ЗНАНИЯ
Представим, что у вас 17 лет опыта продажи бытовой электроники (как у Мануэля). Какой продукт Мануэль выбрал первым? Это был продукт из ниши бытовой электроники.
Почему? Потому что именно в этих продуктах, он получил свой многолетний опыт и имел экспертизу.
Я считаю, что вы должны не только увлекаться своим продуктом, но и иметь опыт.
Если я буду продаю товар через Интернет, я точно хочу иметь возможность отвечать на все вопросы и запросы моих клиентов.
Вот к примеру я имею более чем 20-летний опыт в импорте и 16 лет из них работа с китайскими фабриками и поставщиками и точно знаю, что могу ответить почти на все вопросы из своей сферы деятельности. А те вопросы, ответы на которые я не знаю, заставляют меня исследовать опыт моих зарубежных и отечественных коллег и в конце концов дать клиенту полезный, практически применимый на практике совет или консультацию.
Когда Мануэль основал свой собственный бренд, он улучшил существующий продукт на основе своих отраслевых знаний и чувствовал себя уверенно, отвечая на вопросы, а также представляя свой бренд.
Что делать, если у вас нет опыта работы в отрасли?
У вас есть хобби? Или вы родитель?
Если вы являетесь родителем, то у вас однозначно есть большой опыт общения со своими детьми, и, возможно, вы могли бы начать с этой ниши.
3. МОЗГОВОЙ ШТУР И ИССЛЕДОВАНИЯ
Не беспокойтесь, если у вас нет товаров, которые вам нравятся, или у вас нет отраслевого опыта работы.
Многие предприниматели-импортёры, хотят найти свою нишу, и есть еще множество историй успеха, когда они пошли по другому сценарию.
Вот подход к мозговому штурму и исследованиям, которые рекомендует Мануэль и я его поддерживаю:
• Возьмите лист бумаги и запишите все свои интересы, хобби или обязанности. Можете назвать нас с Мануэлем старомодными, но лично я, по прежнему уверен, что ручка, бумага и мозги, применяемые одновременно здесь и сейчас - это лучший способ генерировать идеи.
• Подпишитесь на информационные бюллетени от компаний, которые рассказывают или продают товары, связанные с вашими интересами.
• Со временем составьте список из не менее десяти продуктовых идей в этой нише.
• Изучите существующие продукты/товары, потребительский спрос и отпускные цены с помощью Wildberries , Ozon , Yandex market , местных магазинов онлайн и офлайн, и прикладных аналитических инструментов, позволяющих проводить аналитику продаж на маркетплейсов. Принципиально ничего не рекомендую, потому, что сам пока не влюбился ни в один из доступных на рынке инсрументов.
Самый главный вопрос на который вы должны найти ответ - есть ли место для еще одного продавца в этой нише?
• Если пока нет спроса, это потому, что продукт находится на начальной стадии? Посмотрите, сможете ли вы улучшить продукт, составьте список мероприятий по улучшению продукта на основе отзывов реальных клиентов, получите отзывы от своих друзей и семьи и т.д.
• Если нет свидетельств спроса, и вы не можете улучшить продукт, но все же думаете, что он может продаваться, следуйте своему чутью.
• Перейдите к следующему продукту в вашем списке идей.
Чем больше продуктовых идей вы исследуете, тем больше у вас появится новых идей о товарах, которые можно продавать в той или иной нише .
Продолжайте записывать свои идеи, обновляйте свой список и исследуйте продукты/товары, указанные в нем. Работайте над этим регулярно, и со временем обязательно должна появиться нужная ниша.
4. ИССЛЕДУЙТЕ AMAZON /ALIBABA И ДРУГИЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРНЫЕ РЕСУРСЫ
Вы можете исследовать ниши с товарами из своего списка. На иностранных источниках вы сможете найти гораздо больше идей по продуктам/товарам, которые пока не представлены в России, но имеют хороший потенциал.
Помните, мы практически во всём отстаём от США и Китая в онлайн торговле, поэтому необходимо перенимать иностранный опыт и адаптировать его под российские реалии.
Если вы вообще понятия не имеете, какой товар выбрать, то предлагаю вам начать с изучения товаров бестселлеров. Многие категории уже переполнены на Amazon или Alibaba , но многих товаров пока нет в России.
Так же Мануэль рекомендует вам изучить развивающиеся и трендовые рынки. Это могут быть гонки на дронах, дополненная реальность или любая другая отрасль, которая только начинает развиваться.
Однако мой совет будьте осторожны, чтобы не увлечься разрекламированной нишей, которая исчезнет через несколько месяцев, например, как было со спинерами J .
5. БЛОГИ ПО ГАДЖЕТАМ И САЙТЫ ПО ТРЕНДАМ
Один из любимых сайтов Маеуэля, где можно найти интересные блоги и трендовые сайты, - это https://www.kadaza.com/ .
Это коллекция лучших сайтов в самых разных категориях. Щелкните любую из категорий, и вы найдете веб-сайты в этой нише.
Лично я проверял этот совет на себе и могу сказать, что очень крутой источник поиска новых продуктовых идей.
Например, по совету Мануэля, я нашёл The Gadget Flow - https://thegadgetflow.com , через Kadaza, и, подписавшись на их информационный бюллетень, я получаю еженедельные обновления о модных товарах, которых, возможно, даже еще нет на Amazon, а у нас в России и подавно.
Многие продукты и товары сегодня вы сможете найти на краудфандинговых платформах, таких как Kickstarter.
Но, учтите то, что только появилось на Kickstarter, этого нет ещё даже на Amazon. И время от продуктовой идеи до серийного производства и выхода готового товара в свет может занять от 63 до 12 месяцев ( в зависимости от сложности продукта в серийном производстве). Но однозначно вы можете взять идею продукта/товара, даже улучшить её и начать изучать возможность производства в Китае и импорта в Россию.
Самое важное, что я возьмусь донести до вас из этого пункта, что не стоит копировать продукты и товары на 100%.
Важно найти товарную идею на этих сайтах и блогах и проверить, как быстро эта идея материализовалась китайскими производителями, и есть ли у вас возможность уже купить похожий продукт в Китае на платформах Alibaba или Global Sources.
Если новый товар уже существует у китайских компаний – это значит, что они его выпускают серийно.
Ваша задача изменить цвет продукта, добавить какой-нибудь аксессуар или функцию или в конце концов добавить любую вашу фишку, которая позволит улучшить ваш продукт.
Самое лучшее, что вы можете извлечь из подписок на подобные сайты и блоги - это то, что вы бесплатно, постоянно получаете новые продуктовые и товарные идеи на свой адрес электронной почты.
Статья получилась большой даже для лонгрида, поэтому я разбил её на 2 части.
Так, что дорогие импортёры следите за выходом 2-й части этой интересной статьи и вы узнаете ещё 5 идей для поиска подходящей ниши для того, чтобы начать создавать и продавать продукты/товраы под своей торговой маркой (СТМ)
Китай в помощь!
Друзья спасибо, что дочитали эту статью до конца!
Моя миссия помочь как можно большему количеству предпринимателям-импортёрам, построить профессиональный, системный и прибыльный импортный бизнес с Китаем, и при этом, чтобы вы любили своё дело и приносили пользу рынку.
Подписывайтесь на мой канал ДАО ИМПОРТЁРА | БИЗНЕС С КИТАЕМ и на мой Instagram . Получайте каждый день практические советы, профессиональные инсайты, лайфхаки и просто интересные истории из жизни импортёров.
Об авторе:
Чем я могу быть вам полезен?
● Консалтинг, обучение и наставничество в сфере импортного бизнеса с Китаем;
● Оказание услуг в сфере импортного бизнеса с Китаем:
• Поиск, оценка, проверка и выбор лучших поставщиков;
• Коммуникации и переговоры с поставщиками;
• Коммерческое взаимодействие с китайскими поставщиками;
• Закупки и размещение производственных заказов в Китае;
• Контроль качества в Китае;
• Составление контрактов с китайскими поставщиками;
• Юридическое сопровождение и решение споров;
• Ввоз образцов;
• Сертификация товаров;
• Логистика из Китая;
• Таможенное оформление импорта;
• Управление вашим импортным проектом под ключ.
Если ты столкнулся с трудностями в своём импортном бизнесе с Китаем и тебе, нужна помощь, пиши на почту: ceo@smartimports.ru или в WhatsApp +7-901-380-78-20 . Или в конце концов возьми трубку, позвони и договорись о бесплатной консультации.
Помни, твои китайские партнёры никогда не будут решать твои проблемы - это твоя прямая обязанность!