Доброго времени суток всем, кто следит за серией Mass Effect, а так же тем, кто просто проходил мимо.
Прошло уже несколько месяцев с объявления о работе над ремастером оригинальной трилогии. Сейчас окончательная дата выхода уже известна, это произойдет 14 мая 2021 года.
Вот тут стоит сделать оговорку, потому что очень хочется написать материал о самом явлении в современной игровой индустрии: доставания из пыльного шкафа успешного в прошлом проекта и объявления о том, что мы натянем графику и игроки снова пустят скупую слезу ностальгии. Не бесплатно, конечно.
Впрочем, об этом будет статейка уже завтра, а пока что в этом материале я подробно пройдусь по всем аспектам обновленных игр и расскажу о том, что входит или не входит в Mass Effect: Legendary Edition, параллельно накидывая комментарии и собственные мысли на тему.
Поехали.
Не время для обманутых ожиданий.
Основная мысль, и это ровно то, что надо принять сразу — само понятие "ремастер Mass Effect", как бы намекает, что серьезных изменений ждать не приходится. Хотя EA и BioWare проделали большой объем работы, на первый взгляд, более глубокое изучение приводит к мысли о том, что геймплей не тронут от слова совсем.
Только в перовой части пришлось переработать несколько игровых механик. Ну как, по большому счету была произведена унификация с первой частью.
Основной ход для привлечения угасающего внимания к серии сделан в картинке, на которую ушла большая часть усилий. Да, самая значительная работа проделана над оригинальной Mass Effect, тогда как вторая и третья игры получили в основном новую порцию визуальной косметики.
И вот тут сразу комментарий.
В силу основной причины создания ремастеров - лени, никто не стал переносить все три игры хотя бы на приемлемую в 2021 году версию Unreal Engine: 4+.
Mass Effect: Legendary Edition работает на все том же движке Unreal Engine 3, так что никакого баловства с возможностями RTX или, к примеру, лицевой анимации - не будет.
Говорят, BioWare рассматривала необходимость перехода на Unreal Engine 4 для ремастера, но еще на самом раннем этапе работы, вдруг стало очевидно, что перенос контента с UE3 на UE4 не прокатит.
Главная мысль, по версии издателя, что позволит ремастер Mass Effect игрокам — это снова насладиться культовой серией на современном железе в высоком разрешении и с высокой частотой кадров.
Это почти точная цитата.
И снова комментарий.
Забавная отговорка получается, ведь перенести первую часть Mass Effect под стандарт третьей части - это тоже довольно серьезный вызов.
Не говоря о том, что игровые материалы должны хранится отдельно, плюс работа идет с 2019 года, если позволите напомнить, третья часть была разработана с нуля за полтора года.
Да, версии движка несовместимы и часть кода пришлось бы писать заново. Но шаблон то у вас есть? Он значительно ускорил бы процесс работы.
Мое мнение: это банальное желание EA подоить серию прикладывая как можно меньше усилий. Но об этом чуть ниже в тексте.
Это становится понятно, когда мы копнем еще чуть глубже.
А что в тебе действительно нового?
Ремастер включает в себя: Mass Effect, Mass Effect 2 и Mass Effect 3 + все выпущенные 40 DLC. Зная методику EA, это очень хорошее предложение за... Полноценный ремейк серии, а вот у нас здесь... Кхм!
Давайте просто пройдемся по пунктам из официального листа обновлений и улучшений и посмотрим, что у нас имеется за полновесную цену одной игры.
Ремастер поддерживает 4K и HDR
Это само по себе очень интересноm только вот поддержка 4K на ПК очень даже работает и без ремастера. Насколько я помню, мододелы еще в 2015 году выкатили файл, который добавлял возможность использовать современные мониторы хоть в первой части, хоть в третьей. HDR - это уже немного другое дело, за это спасибо. Хотя без трассировки лучей это не так эффектно.
Апгрейд касается моделей, текстур, освещения, шейдеров, эффектов
По словам директора по среде и персонажам Кевина Мика, улучшение текстур стало возможно благодаря пропуску оригинальных текстур через нейросети для повышения качества. Большую часть текстур получила апгрейд минимум в четыре раза, некоторые в шестнадцать. Освещение же тоже переработано под стандарты третьей части с новыми эффектами постобработки.
И опять! Модеры натягивали текстуры еще до того, как это стало мейнстримом. Причем делали это вручную, а не прогоном через нейросеть.
Ремастер будет работать с частотой 60 fps на Xbox One X, PS4 Pro, Xbox Series X|S и PS5
Без комментариев.
Хотя нет, не могу! Ну вот даже со всем обвесами выдавать за работу то, что достигается на дремучей GTX 1050 Ti без особых усилий. Движок же третьей версии. Это сильно.
Ремастер поддерживает мониторы и ТВ с высокой частотой обновления и ультраширокие мониторы в PC-версии
Как бывший владелец LG29 смело могу заявить, что это работало и в 2015 году, без всяких ремастеров. Да, немного расползался игровой интерфейс, но не критично.
Загрузки идут быстрее и другие улучшения качества
Кто бы что там не говорил, но вся серия Mass Effect и так была не Crysis'ом своего времени. То есть претензий к оптимизации точно не было, но еще раз спасибо.
Незначительные апгрейды геймплея
Это вот то, над чем следовало работать куда больше. Касательно первой части, да, наконец то переработаны встречи с боссами. Но насколько это сильно изменило уровень интереса - надо убеждаться лично.
Универсальный и расширенный редактор персонажа для всех трех игр
Может быть полезно, но я лично играю Шепардом с классической внешностью. Он/она очень атмосферные и так.
Доступ ко всему контенту из одного лаунчера
Что это значит, стоит лишь гадать. Запуск всех трех игр из одного лаунчера? Так в Origin и так это есть.
Какой вывод?
Он крайне прост.
Ждать выхода и оценивать самим. Не при этом не рассчитывать на что-то действительно новое.
P.S. В обсуждении статьи родилось несколько идей для новых заметок, следите за обновлениями!
Спасибо за прочтение, следите за публикациями!