Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Стоит Пересмотреть# Фильм, как гром среди ясного неба.

"Никакой философии... Это лишь панковские разборки."

После девятилетнего режиссерского запоя, который произошел из-за провала его картины "Последний Фильм", Деннис Хоппер посмотрел в объектив камеры словно на дно бутылки и увидел, что время изменилось и как человек, который очень тонко чувствует это время, создаёт фильм-панк, в закат этого движения, полностью погружаясь в его философию, а вернее, отсутствие философии или вовсе отказ от нее.

Режиссер: Деннис Хоппер. Канада. 1980.
Режиссер: Деннис Хоппер. Канада. 1980.

Если любите "чернуху", данное слово стоит воспринимать именно как термин, то этот фильм Вам будет по душе.

"Как гром среди ясного неба" - был показан на Каннском фестивале и был номинирован на Золотую Пальмовую Ветвь. Название фильма взято из песни Нила Янга "My,My,Hey,Hey", которая была создана под впечатлением от движения панка и смерти Элвиса Пресли в 1977, которого Нил Янг, как и девочка в фильме - боготворили.

Фильм повествует о жизни мужчины, его играет Деннис Хоппер, который по причине пьяного вождения со своей дочкой врезается в школьный автобус. В результате аварии погибают все дети, а он и его дочка остаются живы.

Фильм очень тонко исследует состояния, где, обмазанный дерьмом панк - это главная эмоция, сшитая без анестезии, но при этом крика души и боли не слышно, он глубоко за оболочкой пофигизма. Представьте себе жизнь Сида Вишеза, но так живет каждый человек в кадре.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Самым сильным моментом в фильме является сцена, где приходит осознание и здравый смысл, который всего единожды берет верх над панком - это слово тоже стоит воспринимать, как стиль жизни, а не жанр музыки.

Сцена, когда мужчина выходит из тюрьмы и празднует свое освобождение в кругу жены, дочки и друзей и к ним заходят двое незнакомых мужчин.

Один вдруг после долгого молчания, наконец говорит маленькой девочке:

- Ты мою дочь знаешь? Ты ведь ходишь с ней в школу, да?
- Да... - отвечает девочка.
А сына моего помнишь, которого твой папаша сбил?

И в этот момент через пьяный угар приходит осознание, в котором персонаж Хоппера понимает, кто эти двое людей и зачем они сюда пришли. Сцена гениальна не только из-за актерской игры, где Деннис Хоппер, как ошпаренный, трезво взяв ситуацию под свои руки, говорит дочке и жене уйти и начинает свой мощный монолог:

"Окей, окей, я понял. Что ты хочешь от меня? Да, я мудак, я мудак и есть. Я за это 5 лет отсидел. Я никто, я грязь и себя никогда не прощу. Смотри я падаль!"

... И выливает себе на голову бутылку спиртного...

"Там было много детей. Давай лучше выпьем, дай ему стакан..."
Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Эта сцена единственная, лишенная панковской сущности, потому что человеку в один момент становится не все равно, что вокруг происходит, но вскоре все возвращается и фильм напоминает зрителю о разлагающейся обстановке, в маленьком городе, стране, мире.

Песня Нила Янга идет лейтмотивом и тонко соединяет два состояния, в котором соединяется здравый смысл и отказ от него.

С другой стороны, что такое здравый смысл? И значит ли, что отказ от него, знаменует собой отказ от устоев, которые продиктовало общество, отказ от образования, создающее нездоровую конкуренцию, отказ от лжи, в которой живут люди, отказ от свободы личного пространства - все это панк, но это не протест, а просто жизнь без обязательств, где тебе просто на все насрать (в том числе и на свою жизнь) и тебе хорошо от этого.

"Анархия - мать порядка(?)", возможно, но панк, как целостное и мощное движение в противовес хиппи, просуществовал меньше десятилетия, а герои фильма... Сами увидите.
__________________________________________________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А как Вам фильм? Смотрели ли Вы его? Пишите в комментариях и оставляйте лайк среди ясного неба!

Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!