"Никакой философии... Это лишь панковские разборки."
После девятилетнего режиссерского запоя, который произошел из-за провала его картины "Последний Фильм", Деннис Хоппер посмотрел в объектив камеры словно на дно бутылки и увидел, что время изменилось и как человек, который очень тонко чувствует это время, создаёт фильм-панк, в закат этого движения, полностью погружаясь в его философию, а вернее, отсутствие философии или вовсе отказ от нее.
Если любите "чернуху", данное слово стоит воспринимать именно как термин, то этот фильм Вам будет по душе.
"Как гром среди ясного неба" - был показан на Каннском фестивале и был номинирован на Золотую Пальмовую Ветвь. Название фильма взято из песни Нила Янга "My,My,Hey,Hey", которая была создана под впечатлением от движения панка и смерти Элвиса Пресли в 1977, которого Нил Янг, как и девочка в фильме - боготворили.
Фильм повествует о жизни мужчины, его играет Деннис Хоппер, который по причине пьяного вождения со своей дочкой врезается в школьный автобус. В результате аварии погибают все дети, а он и его дочка остаются живы.
Фильм очень тонко исследует состояния, где, обмазанный дерьмом панк - это главная эмоция, сшитая без анестезии, но при этом крика души и боли не слышно, он глубоко за оболочкой пофигизма. Представьте себе жизнь Сида Вишеза, но так живет каждый человек в кадре.
Самым сильным моментом в фильме является сцена, где приходит осознание и здравый смысл, который всего единожды берет верх над панком - это слово тоже стоит воспринимать, как стиль жизни, а не жанр музыки.
Сцена, когда мужчина выходит из тюрьмы и празднует свое освобождение в кругу жены, дочки и друзей и к ним заходят двое незнакомых мужчин.
Один вдруг после долгого молчания, наконец говорит маленькой девочке:
- Ты мою дочь знаешь? Ты ведь ходишь с ней в школу, да?
- Да... - отвечает девочка.
А сына моего помнишь, которого твой папаша сбил?
И в этот момент через пьяный угар приходит осознание, в котором персонаж Хоппера понимает, кто эти двое людей и зачем они сюда пришли. Сцена гениальна не только из-за актерской игры, где Деннис Хоппер, как ошпаренный, трезво взяв ситуацию под свои руки, говорит дочке и жене уйти и начинает свой мощный монолог:
"Окей, окей, я понял. Что ты хочешь от меня? Да, я мудак, я мудак и есть. Я за это 5 лет отсидел. Я никто, я грязь и себя никогда не прощу. Смотри я падаль!"
... И выливает себе на голову бутылку спиртного...
"Там было много детей. Давай лучше выпьем, дай ему стакан..."
Эта сцена единственная, лишенная панковской сущности, потому что человеку в один момент становится не все равно, что вокруг происходит, но вскоре все возвращается и фильм напоминает зрителю о разлагающейся обстановке, в маленьком городе, стране, мире.
Песня Нила Янга идет лейтмотивом и тонко соединяет два состояния, в котором соединяется здравый смысл и отказ от него.
С другой стороны, что такое здравый смысл? И значит ли, что отказ от него, знаменует собой отказ от устоев, которые продиктовало общество, отказ от образования, создающее нездоровую конкуренцию, отказ от лжи, в которой живут люди, отказ от свободы личного пространства - все это панк, но это не протест, а просто жизнь без обязательств, где тебе просто на все насрать (в том числе и на свою жизнь) и тебе хорошо от этого.
"Анархия - мать порядка(?)", возможно, но панк, как целостное и мощное движение в противовес хиппи, просуществовал меньше десятилетия, а герои фильма... Сами увидите.
__________________________________________________________________________________________
А как Вам фильм? Смотрели ли Вы его? Пишите в комментариях и оставляйте лайк среди ясного неба!
Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!