Найти тему
SMMplanner

Роскомнадзор и социальные сети. Новые законопроекты. О чем они?

Оглавление

На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей.

К социальным сетям уже давно тянутся юридические руки. В начале марта вышло несколько законопроектов, которые направлены на регулирование их деятельности. Давайте их изучим.

Электронная форма

Роскомнадзор опубликовал законопроект, в котором прописаны требования к электронной форме в соцсетях. С помощью нее пользователи могут подавать жалобы на неправомерный контент.

Паспорт законопроекта
Паспорт законопроекта

По задумке форма должна находиться на главной странице социальной сети.

Определение статуса "социальная сеть"

Кстати, в конце прошлого года было введено понятие "социальная сеть" на юридическом языке.

С сайта Правительства
С сайта Правительства

Для определения статуса сайта Роскомнадзор планирует поставить на интернет-ресурсы счетчик своего производства. Владельцы должны будут его устанавливать, в противном случае организация сама все посчитает.

И все в марте
И все в марте

Отчетность об удалении

Роскомнадзор выпустил 2 марта еще один законопроект об отчетности социальных сетей. Согласно тексту, ежегодно площадки должны публиковать ежегодно данные об удаленном контенте, который относится к категории неправомерного.

Опять
Опять

Мера принята для того, чтобы мотивировать социальные сети выполнять предписания по удалению нежелательного содержания.

Как это все на нас отразится?

Справедливости ради стоит отметить, что законопроекты пока еще не на окончательной стадии принятия. С одной стороны, принятые меры могут сработать позитивно, чтобы защитить пользователей от неправомерного контента. Правда, в самих соцсетях и так уже давно работают подобные механизмы.

Ну и Роскомнадзор - это те, кто хотел заблокировать Телеграм в 2018-ом году. Выводы делаем сами.

Вот именно
Вот именно