Время неумолимо уносит с собой не только времена года, но и старую технику. Эпоха Икарусов в Болгарии стремительно подходит к концу.
Наш корреспондент побывал в Болгарии и в честности в небольшом городе Враца, где в марте распилили на лом свой последний сочлененный 280-ый. Это был троллейбус модели Икарус-280Т с оборудованием Ганц трансэлектро.
Немного отвлечемся. В Болгарии несколько лет действует общество по сохранению старых автобусов. Энтузиасты выкупают разные машины ,которые находятся на базах или парках, а многие и вовсе в виде сараев на дачах или деревнях. Ведется их ремонт. Недавно был восстановлен один из Чавдаров.
Если ездить по улицам болгарских городов, то можно встретить так называемые неучтенные раритеты прошлого. Недавно на трасса попался ПАЗ-672. Ну разве не прелесть?
Но вернемся к Икарусам.
Автобусы и троллейбусы этой модели до недавнего времени в основном работали в Софии, столице страны. Их начали менять на новых собратьев в 2000-х, 2010-х годах.
В Софийском троллейбусном парке сегодня осталось 22 рабочих Икаруса-гармошки. В других городах их больше нет. Есть еще 16 модернизированных образца, которым заменили дизайн передней части и ряд других элементов.
А вообще Болгарии давно предана Икарусам. Тут какие модели только не работали. Достаточно вспомнить о знаменитом пылесосе Икарусе-180!
Нынче Икарусов стало больше на фото нежели в реальности. Мы прощаемся с этой маркой, Итак Враца, год 2021-ый. Их больше нет.