Сегодня мы расскажем про живописный мыс Каменского, где на оконечности осушаемого рифа стоит северный входной маяк в бухту Врангеля, а на берегу расположен противодесантный ДОТ 1940-х гг.
В восточной части залива Находка располагается обширная бухта Врангеля, открытая в 1859 г. экипажем корвета "Америка". Позже в 1860 г. экспедицией подполковника В. М. Бабкина бухта была подробно нанесена на карты и названа в честь известного русского гидрографа генерал-лейтенанта Б. В. Врангеля.
Тогда же был нанесён на карту и северный входной мыс в эту бухту, названный именем командира Сибирского флотского экипажа капитана 1 ранга А. П. Каменского. Он и являлся целью нашего похода.
Сам мыс оканчивается подобием уходящего в моря рифа, где на оконечности осушаемых камней позже был установлен северный входной маяк, к которому и лежал наш путь.
На подходе к маяку за поворотом мыса нас встречает долговременная огневая точка Находкинского округа Сучанского сектора Береговой Обороны.
Это двух-амбразурный пулемётный ДОТ №423, построенный в 1941 г.
Он перекрывал огнём каменистый пляж от высадки десанта и был вооружён двумя 7,62-мм пулемётами Максима.
История создания этого ДОТ-а берёт своё начало с начала 1930-х гг., когда в составе Особой Краснознамённой Дальневосточной Армии, для предотвращения высадки десанта противника на берег и обхода с тыла расположенной в г. Владивосток Главной Военно-Морской Базы Тихоокеанского флота, был сформирован Приморский Укреплённый район с несколькими секторами обороны, одним из которых был Сучанский сектор БО.
В 1932 г. была сформирована новая структура-Береговая оборона Дальнего Востока, входившая в состав созданных Морских Сил Дальнего Востока, которая включила в себя в качестве сухопутных рубежей прикрытия секторы бывшего Приморского Укреплённого района, а строительство оборонительных сооружений было окончено с началом Великой Отечественной Войны.
Но сооружения Сучанского сектора БО в основном располагались в Сучанской долине и были недосягаемы с моря, а этот же ДОТ расположен у среза воды и выбивается из общей картины.
На столетний юбилей на ДОТ-е была установлена памятная табличка с краткой исторической справкой.
Ну а теперь перейдём к возвышающемуся над осушаемыми камнями небольшого рифа маяку на оконечности мыса.
К сожалению он закрыт, но внутри собственно нет ничего интересного кроме нескольких современных аккумуляторов, питающих сигнальный огонь.
А на вершине мыса наш взгляд привлекла внимание торчащая в тумане вышка.
Здесь расположен центр управления движением судов, построенный в 1980 г., который отслеживает всю информацию о судах, находящихся в заливе.
Вот такая небольшая прогулка у нас получилась в этот раз.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655
Спасибо за просмотр и до новых встреч.