Как сделать так, чтобы вашу историю слушали? До конца? С интересом? Чтобы ваш авторский голос внушал уважение, и рассказчик в вашей книге интересовал читателей?
Нужно завоевать доверие, отвечает Чак Паланик. Он называет это «создание авторитетности».
«Как только вы создадите себе авторитет, вы сможете увести читателя куда угодно. Читатель будет доверять вам, верить вам, и вы сможете делать с сюжетом все, что захотите».
Паланик предлагает для этого два метода.
🎓Метод «от ума»
Герой или сам писатель демонстрирует глубину знаний о каком-то предмете или области. Он готов прочесть целую лекцию об устройстве двигателя авто, смесителя в своей ванной или особенностях судебной системы в США.
Читателя ведёт человек, который знает что-то досконально и готов поделиться не только знаниями — просто знания всё-таки занудны — а нетривиальными деталями, шокирующими фактами и профессиональными байками.
Читателя подкупает интеллект. Но есть и второй метод.
❤ Метод «от сердца»
Паланик иллюстрирует его рассказом из собственной школьной жизни: как в раздевалке ему измазали внутреннюю сторону трусов жгучим гелем. Описывает без купюр, со всем прожитым стыдом и горящими яйцами.
При втором методе читателя подкупает откровенность. Читатель думает: «если он (герой или автор) и не умнее меня, то по крайней мере — честнее и смелее».
Это работает: даже если история неприятна, искренность писателя способна восхитить. Может быть — оттолкнуть и заинтересовать одновременно.
Такой писатель может не казаться приятным человеком, но смысл не в том, чтобы располагать к себе читателя — смысл в том, чтобы завоевать доверие к своему авторскому голосу и… заставить читать дальше.
________________________________________________________________
Если вы начинающий писатель или блогер — подписывайтесь на наш канал. Публикуем полезные материалы о том, как писать выразительно.