Найти тему
SpaceForYou

Почему Су-25 следует назвать лучшим штурмовиком в мире?

Руководство не было бы руководством, если бы оно не принимало глупых решений, а наш советский человек не был бы самим собой, если бы он эти решения воспринимал всерьез.

Так, легким росчерком на листе бумаги, советские руководители 60-х годов решили, что штурмовая авиация в эпоху расцвета управляемого вооружения и сверхзвуковых скоростей не нужна и долгие годы официальных проектов по штурмовому направлению просто не вели.

Довольно быстро стало понятно, что концепция ракетных ударов и сверхзвука оказалась не вполне адекватна технологиям того времени. Управляемые ракеты стоили дорого, а фронтовые бомбардировщики на сверхзвуке часто не успевали захватить и атаковать цель.

К счастью, в КБ Сухого мысль о закате эпохи штурмовиков не разделяли, а потому вели работу над прототипом Т-8.

Самолет получился славным, надежным, простым и безотказным как автомат Калашникова.

Су-25 не обладает выдающимися летным характеристиками. Ему этого и не нужно, но в мире, пожалуй нет второго столь же удачного штурмовика.

Его главное свойство- необычайная живучесть. Системы самолета многократно продублированы, пилот защищен титановой броней, а двигатели разнесены по разные стороны фюзеляжа и могут держать прямое попадание 30 мм снаряда, сохраняя при этом работоспособность.

Что там говорить, все системы этого самолета построены именно для того, сохранить драгоценную жизнь пилота.

Первое боевое применение в Афганистане произошло еще до того как Су-25 официально начал поступать на вооружение советской армии.

Можно сказать, что самолет доводился до ума непосредственно на поле боя.

феноменальная живучесть
феноменальная живучесть

Первые боевые вылеты показали, что штурмовик способен наносить удары с недоступной для других самолетов точностью и даже первые версии Су-25 могли вернуться на базу имея в среднем до 80 повреждений на корпусе.

И несмотря на то, что это весьма субъективный показатель, но в дальнейшем, живучесть машины много выросла и среднее количество повреждений перед тем как самолет будет сбит дошло до 150.

Поскольку Су-25 отличался не только живучестью, но и низкой ценой, он стал весьма популярен по всему миру, особенно отметившись в странах Африки и Ближнего Востока. По сути, наш штурмовик отметился почти в каждом крупном конфликте по всему миру.

-3

Ближайший конкурент Су-25 -это американский штурмовик A-10 «Тандерболт» II . Он во многом похож на своего российского коллегу, имеет свои достоинства и недостатки, однако существенно уступает в таких важных показателях как скорость и тяговооруженность, что особенно важно, когда штурмовик действует против нерегулярных воинских формирований, оснащенных ПЗРК.

По сути, американец даже близко не проходил ту жизненную школу, через которую прошел Су-25.

Несмотря на то, что сегодня ВКС РФ имеет множество машин с неплохим ударным функционалом, Су-25 по прежнему остается в строю и стал главной штурмовой машиной первой половины компании в САР.

коллеги
коллеги

И все таки, заслуженному бойцу скоро пор отправляться на покой. Нет, дело вовсе не в том, что самолет не отвечает требованиям времени, просто боевое искусство не стоит на месте и штурмовики вытесняются с поля боя ударными БПЛА, которые позволяют работать безо всякого риска для экипажа.

Ожидается, что эти самолеты прослужат ВКС еще как минимум 5 лет, а далее, кто знает, может быть мы сделаем Су-25 беспилотным?😉

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉