Гитарист Билли Рэнкин, не поладив с легендарной группой, многое рассказал об их внутренней стороне жизни.
Рэнкин записал с Nazareth четыре студийных альбома, которые остались последними стоящими работами в творчестве шотландской группы.
Но амбиции гитариста не позволили ему продолжить карьеру в группе. Он попытался создать с Даррелом Свитом авторский дуэт внутри группы. Но Мэнни Чарльтон жестко пресек попытку перетянуть одеяло на себя. Ведь творчество группы всегда принадлежало всей группе. Поэтому интересно читать воспоминания гитариста, который попытался сделать карьеру вне группы, но так и не смог достичь значительных вершин. После ухода из коллектива Чарльтона в 1990-м Рэнкин сразу вернулся в Nazareth.
КТО ЕСТЬ КТО
Билли Рэнкин - шотландский гитарист и автор. Наиболее известен как участник Nazareth. С ними он записал четыре альбома "2xS" (1982), "Sound Elixir" (1983), "No Jive" (1991), "Move Me" (1994). В сольной карьере имеет один американский хит "Baby Come Back", в 1984 году песня достигла 52-го места в Billboard Hot 100.
Билли пришел в Nazareth в 1980 году как концертный гитарист, как композитор он проявил себя на альбоме 1982 года "2xS". Главный хит лонгплея "Dream On" Рэнкин написал вне группы ещё в 1979 году, до финального результата балладу доводил уже Мэнни Чарльтон.
Когда вышла эта пластинка, многие отметили насколько она оказалась непохожей на предыдущую. В ней в отличие от "The Fool Circle" (хотя и довольно музыкального) появилась глубина и мощь. В этом есть несомненный вклад Билли Рэнкина.
Не смотря на то, что группа на своих альбомах всегда ставила композициям групповое авторство. Рэнкин на своем личном сайте разместил демо-версии песен, которые он записал еще до своего появления в Nazareth. Это, кроме, "Dream On" ещё "Love Leads To Madness", "Preservation". Но это ещё не всё.
В своих воспоминаниях он говорит какими были отношении группы к авторству на самом деле. Например, основатели Nazareth считали, что Даррел "Big D" Свит может писать только в корзину. "Изначально остальная часть группы предупредила меня, что я не смогу писать с Big D, потому что, по их словам, «Даррелл умеет писать только деpьмо! (“Darrell canny write for shit!”) Оказалось, что это не так, - вспоминает Рэнкин. - Первым треком, который мы с Дарреллом написали вместе, был "Take The Rap".
Также Рэнкин утверждает, что "подснять" трэк "Preservation", который Билли написал в 1978 году с группой The Mirrors, предложил именно Большой Ди. ""Preservation"понравилась Big D, хотя я сообщил ему, что не могу утверждать, что написал ее я (хотя другие участники Пол, Марк и Майк согласны). Он посоветовал иметь это в виду. «Может быть, мы сможем «спереть» немного позже в будущем». Так он выразился", - цитата с сайта Билли Рэнкина.
Если так можно выразиться Рэнкин по какой-то причине затаил зуб на шотландских легенд хард-рока и об этом вы узнаете в продолжении... если подпишетесь на наш канал=))