Написал первые свои фантастические рассказы. Опубликовал на пикабу и получил несколько интересных комментариев. В результате я стал больше задумываться о значимой части технологий в моих рассказах.
Мой старый друг тоже прочитал эти рассказы и упомянул в одном из комментариев книгу «Сумма технологий» Станислава Лема. Об этой книге он вспомнил, когда отвечал на мой вопрос: «Что будет с человеком, если с помощью фантастической технологии, сделать его копию? Будет ли это тот же самый человек или новый?»
Мне стало интересно, и я прочитал эту действительно захватывающую книгу. Как оказалось, в ней раскрыты еще множество вопросов, которые могут стоять на пути фантаста при «проектировании будущего». Про внеземные цивилизации, про искусственный интеллект, новые виды людей и машин. Лем отличный писатель и когда читаешь, то действительно веришь и восторгаешься такому полету фантазии.
Однако, в конце книги есть критическая статья Б. В. Бирюкова и Ф. В. Широкова на «Сумму технологий». Там с нас снимают розовые очки, которые мы с радостью носили пока читали книгу. Многие утверждения Лема, мягко говоря, не совсем четко вписываются в научную теорию и общие философские концепции. Другими словами, книга является отличным фантастическим чтивом хорошего писателя. Но с научной точки зрения многие утверждения основаны на устаревшей философии ученых XVII -XVIII веков.
Хотя безусловно Станислав Лем знал о Бертране Расселе, например, и его труды. Но знать и применять знания, как оказываются разные вещи.
Думаю, что польскому писателю было проще использовать более наивные философские учения, потому что с ними проще работать.
Вывод
Чтобы быть хорошим писателем художественной литературы не обязательно хорошо разбираться в философии, научных теориях и прочей математике.
Писателю важно дать читателю видение внутреннего мира героев, также правдоподобно описать мир, в котором находятся герои. И затем играть эмоциональными переходами персонажей из одной сцены в другую.
Читателю, в конце концов, интересно получить ощущения капитана корабля, летящего на околосветовой скорости. При этом нужно максимально оградить читателя от размышлений о том, как построить такой корабль и сколько на это нужно энергии.
Лем прекрасно справляется с передачей этих ощущений, а то что декорации из картона не важно, главное они красивые и в них легко поверить.