Компания Renault вот-вот начнет приём заказов в Западной Европе на кроссовер Arkana, разработанный по инициативе российского офиса французского гиганта и достаточно успешно продающегося у нас уже пару лет. Казалось-бы, есть чем гордиться: предложенную нашими парнями концепцию оценили на высшем уровне и решили выпустить машину на требовательный европейский рынок. Но здесь больше поводов для разочарования, поскольку европейская Arkana серьезно отличается от нашей. Главным образов, в техническом плане. Нам и новый Duster завезли через несколько лет после европейской премьеры и Аркану для себя делают гораздо интересней!!!
В основе европейской Arkana лежит модульная платформа CMF-B, используемая в современных Renault Clio и Captur (опечатки нет, в Европе Сартир, а у нас Kaptur). Прикол в том, что и соплатформенный Samsung XM3 для рынка Южной Кореи использует ту же платформу, в то время как наша Аркана, так сказать основоположник модели, базируется на старой платформе B0 +. Хоть и с плюсом, но все-же B0. Наша Arkana это Duster со всего его плюсами и главное минусами!
В "благополучной" Европе будет предлагаться исключительно гибридная Arkana. У них там новые технологии, демократия и люди со светлыми лицами... Гибрид E-TECH оснащен 1,6-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 91 л.с., работающим в связке с электродвигателем мощностью 48 л.с. и стартер-генераторов мощностью 20 л.с., а также новейшей коробкой передач. Этот инновационный силовой агрегат развивает приличную мощность, и по словам Renault, позволяет работать полностью на электротяге до 80 % времени при движении по городу. Насколько это правдивое заявление сложно судить, но европейские журналисты, думаю, проверят.
Будут и гибриды попроще с 1,3-литровым бензиновым моторчиком, коробкой с двумя сцеплениями и литий-ионной батареей, расположенной под пассажирским сиденьем. Потребителю предложат мощность от 138 до 158 лошадиных сил, постепенно выводя на рынок разные варианты. Как и Samsung XM3, европейская Arkana будет производиться на заводе Renault в южно-корейском Пусане, куда следовал поезд в фильме режиссера Ён Сан-хо...
Менеджмент Renault заявляет, что Arkana сочетает ДНК внедорожника и спортивного автомобиля и придаст новый импульс развитию сегмента массовых кроссоверов в Европе. Все это в сочетании с заботой об экологии и развитием современных технологий! А русские обойдутся без инноваций.
Соответственно, на нашем рынке такой автомобиль не появится. А жаль, сборка высокотехнологичного Renault за московском заводе компании с высокой долей локализации пошла бы на пользу отечественной промышленности. Да и потребители почувствовали бы себя европейцами ;)))
У нас хоть полный привод есть, у европейцев только передний.
P.S. Вдруг кто забыл как выглядит "наша". Отношение к российскому клиенту особенно явно заметно в салоне ;(
Сергей Клюшниченко
Фото Renault