Найти тему
UsedCars

Вместо "Русского Прадо" - чужая платформа. Попробуем предположить, с каким иностранным брендом начнёт работать УАЗ

Стало известно о том, что руководство Ульяновского автозавода допускает начало сборки на предприятии какой-либо иностранной модели. А что, если попробовать спрогнозировать — кто может оказаться в партнёрах УАЗа?

УАЗ Патриот может уйти в прошлое
УАЗ Патриот может уйти в прошлое

Соответствующее заявление сделал генеральный директор УАЗа Адиль Ширинов. Он также сообщил, что проект внедорожника, известного под неофициальным названием «Русский Прадо», приостановлен, но не закрыт полностью.

При этом, по словам Адиля Ширинова, если этот проект возобновится, то в его основу ляжет уже готовое шасси иностранного производства — от разработки собственной новой «тележки» УАЗ откажется из-за сложности и дороговизны её создания.

Работа над дизайном нового "Патриота"
Работа над дизайном нового "Патриота"

Сейчас автозавод обсуждает возможность использования зарубежной платформы сразу с несколькими потенциальными партнёрами, которые могут и хотят предоставить УАЗу свои наработки и технологии.

Какой автопроизводитель будет сотрудничать с УАЗом, станет известно в мае нынешнего года. Адиль Ширинов подчеркнул, что такое партнёрство должно быть взаимовыгодным: иностранная фирма поделится с российским автопроизводителем своими разработками, а он, в свою очередь, будет собирать её модели, созданные на той же платформе.

Haval H5 вполне способен заменить допотопный УАЗ "Хантер"
Haval H5 вполне способен заменить допотопный УАЗ "Хантер"

Так кто же может оказаться в партнёрах УАЗа? Допустим, в Ульяновске хотят делать настоящие внедорожники, но современные и с богатым оснащением, а также более-менее доступные по цене — какая фирма имеет в своей модельной линейке нечто подобное?

На ум сразу же приходит пара китайских фирм. Во-первых, это Haval, в линейке которого есть весьма удачные рамные внедорожники, и который уже заслужил весьма неплохую репутацию у российских автомобилистов. Эта фирма вполне может расширить своё производство в нашей стране, не ограничиваясь только тульским заводом.

Beijing BJ80 оценят те. кому не хватает на "Гелик"
Beijing BJ80 оценят те. кому не хватает на "Гелик"

Вторым вариантом вполне может стать фирма BAIC, известная своими внедорожниками Beijing. Они, конечно, во многом копируют Mercedes-Benz G-Klasse и Jeep Wrangler, но отношение к авторскому праву в России примерно такое же, как в Поднебесной, так что сборка этих моделей у нас вполне возможна.

Кроме того, автомобили Beijing — более высококлассные, чем Haval, а также имеют весьма солидное качество при вполне подъёмных ценах. Поэтому, наши автомобилисты, любящие комфортабельные автомобили, вполне могут одобрить такие новинки.

Isuzu MU-X, ведущий родословную от армейского вездехода, может справиться с любым российским "направлением"
Isuzu MU-X, ведущий родословную от армейского вездехода, может справиться с любым российским "направлением"

Впрочем, нельзя исключать и возможность того, что с УАЗом поделится платформой какой-то из японских производителей внедорожников. Им вполне могут стать Toyota или Isuzu, имеющие большой опыт в разработке и производстве рамных полноприводных автомобилей.

Но, в любом случае, это станет благом для УАЗа, который производит автомобили, техническая часть которых настолько устарела, что ей вполне могут заинтересоваться историки. Да и уровень качества на Ульяновском автозаводе от прихода иностранцев только выиграет.

Авто
5,66 млн интересуются