Найти тему
1520. Все о путешествиях

Про рундуки, багаж, кипяток и душ. 4 типа новых купе для РЖД: плюсы и минусы

Оглавление

В последнее время РЖД закупает так много разных вагонов, что пассажиру, который путешествует время от времени, в них очень просто запутаться. Мы составили небольшой гид по современным вагонам, описав плюсы и минусы каждого из них.

В справочник попали только купейные вагоны. Про другие типы поговорим позже.

Купейный двухэтажный вагон

Что за вагон: Купейные двухэтажные вагоны производятся уже около десяти лет. За это время они были модернизированы. В частности, в купе появилось больше розеток и usb-портов. Один двухэтажный купейный вагон может перевести за раз 64 пассажира, то есть на 10 человек больше, чем одноэтажный плацкартный вагон.

Где искать: Двухэтажные вагоны активно эксплуатирует не только ФПК, но и крымский перевозчик ГСЭ. Как правило, все маршруты двухэтажных вагонов начинаются в Москве или Петербурге.

Плюсы: Обычно билет в двухэтажный вагон стоит дешевле, чем в классический купейный вагон. При этом уровень комфорта в двухэтажке выше, чем в плацкарте. В двухэтажках хорошо работает система вентиляции, к изголовью нижних пассажиров выведен воздуховод.

Минусы: Самые очевидные слабые стороны двухэтажек – это отсутствие места для багажа пассажиров верхних полок и неудачный скос на верхней полке второго этажа.

Почитать подробнее.

Купейный вагон габарита РИЦ

Что за вагон: Еще до крымских событий, когда у РЖД были широкие планы по запуску поездов в Европу, Тверской вагоностроительный завод вместе с немецкой компанией Siemens сделали вагоны габарита РИЦ. Они подходят для эксплуатации как на российской колее в 1520 мм, так и на европейской в 1435 мм. Однако из-за обострения отношений с ЕС эти вагоны эксплуатируются только на внутренних маршрутах.

Где искать: У ФПК около 200 купейных вагонов габарита РИЦ, им около 10 лет, но они отлично сохранились. Их можно встретить в поездах №3/4 и 27/28 Петербург – Москва, 81/82 Петербург – Белгород, 101/102 Москва – Адлер и других. При покупке билета их легко узнать по тому, что на схеме вагона 32 места, а не 36, и на столиках нарисован кран – в каждом купе есть раковина.

Плюсы: В каждом купе есть независимая система регулировки температуры воздуха, исправно работает вентиляция независимо от желания проводника, есть своя раковина. В каждом вагоне есть душ.

Минусы: Вагоны меньше обычных, для пассажиров верхних полок нет ниши для багажа, двери в купе – распашные, нет титана для кипятка, приходится брать воду у проводника.

Почитать подробнее.

Купейный вагон «Аммендорф» после реновации

Что за вагон: В ФПК решили не только закупать абсолютно новые вагоны с завода, но и продлевать жизнь старым добрым «немцам» – вагонам, которые производились в ГДР на заводах Аммендорф и Герлиц и были некогда самыми массовыми купейными вагонами в СССР. Для этого придуман проект реновации. Раньше эти вагоны были с «шоколадными» стенками.

Где искать: У ФПК около 300 таких вагонов, и их ставят случайно в самые разные поезда. Я видел их и в фирменный составах, и в обычных, и в дополнительных. Гарантированно такой вагон всегда ходит по маршруту Москва – Горный парк Рускеала. При покупке билета на схеме его легко можно узнать по тому, что первое купе переделано в СВ. К сожалению, в других поездах такой вагон на этапе покупки билета не отличишь от любого другого. В РЖД такие вагоны любят ставить в составы туристических поездов.

Плюсы: Сохранены все «прелести» старого Аммендорфа – кожаные диваны, большая ниша для багажа над проходом, плюс добавлен удобный столик для верхних пассажиров, появились оригинальные светильники. Интересный дизайн полюбился пассажирам – вагон стал самым фотографируемым.

Минусы: Вместо титана установлен пурифайер, который может давать холодную и горячую воду, но не кипяток. Есть небольшая претензия по расположению выключателя индивидуального светильника – пассажиры жалуются, что задевают его головой.

Почитать подробнее.

Двухвагонный купейный сцеп

Что за вагон: ФПК перестала закупать новые классические купейные вагоны на 36 мест. Им на смену приходят вагоны в виде двухвагонных купейных сцепов, когда одна бригада проводников обслуживает сразу два вагона.

Где искать: ФПК закупит больше тысячи таких вагонов, так что они появляются в поездах во многом случайно. Например, ими уже укомплектованы поезда «Белогорье» сообщением Москва – Белгород, «Псков» Москва – Псков, «Россия» Москва – Владивосток и некоторые другие.

Плюсы: В каждом вагоне есть душевая кабина (причем ФПК разрешает пользоваться душем бесплатно, а крымский перевозчик ГСЭ берет за услугу деньги). В одном из двух вагонов – зона с холодильником и микроволновкой. В вагоне нет регулировки климата в каждом купе, но при этом системы кондиционирования и вентиляции работают хорошо.

Минусы: Один проводник обслуживает сразу два вагона. Титан заменен на пурифайер, соответственно нет кипятка. Место для вещей пассажиров нижних полок занято сейфами. Расписание на экранах в коридорах плохо читается. Есть проблемы с проваливающимися за спинку дивана матрасами в собранном положении.

Почитать подробнее.