Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Калины гроздья алые (часть 73)

фото из открытого источника яндекс
Подготовка к сессии, сдача экзаменов, отвлекли Любу от мыслей о Максиме. Но когда они приехали домой на зимние каникулы,тоска за любимым, пришла с новой силой. Что с ним как он устроился, на новом месте. Может быть уже нашёл мне замену, да и думать забыл за меня. Помучавшись несколько дней, Люба попросила Светку узнать у Антона, пишет ли ему Беседин.
Любка, не
фото из открытого источника яндекс
фото из открытого источника яндекс

Подготовка к сессии, сдача экзаменов, отвлекли Любу от мыслей о Максиме. Но когда они приехали домой на зимние каникулы,тоска за любимым, пришла с новой силой. Что с ним как он устроился, на новом месте. Может быть уже нашёл мне замену, да и думать забыл за меня. Помучавшись несколько дней, Люба попросила Светку узнать у Антона, пишет ли ему Беседин.

Любка, не стала выяснять всё окольными путями, а напрямик спросила брата, как чувствует себя Максим в новом госпитале.

- А ты откуда знаешь, что Беседин в Госпитале? Опять в моих вещах, что то искала?

- Антон, ты только не сердись пожалуйста. Я не специально. Просто Марина попросила меня с Гошкой посидеть, мы с ним играли, потом я его спать уложила, а сама взяла у тебя в шкафу журналы почитать. В одном из них на письмо от Беседина наткнулась. Ну и не утерпела, заглянула в него. А в нём было написано про ранение и госпиталь. Но я ни кому, ни чего не рассказала, только Любе. Я думаю, она имела право знать правду о Максиме.

- Ну а Люба что? Кстати, где это она так долго пропадала, почему домой не приезжала.

- Так она как узнала про Максима, так сразу в Ташкент к нему уехала. Она там почти полгода в госпитале, где лечился Беседин, санитаркой проработала.

- Ну так зачем расспрашиваешь про Максима, ей теперь самой всё известно. Раз она рядом с ним всё это время была.

- Да поссорились они, прямо перед его выпиской, вот он и не пишет ей о себе ничего.

- Что на этот раз у них случилось? Кто теперь виноват?

- Максим, кто ещё, он Любу приревновал к одному лейтенанту. Тот лежал с ампутацией обеих ног. Люба его выхаживала, а Максим решил, что у них любовь, поэтому предложил ей просто дружбу, дубина стоеросовая. А Люба теперь себе места не находит. Думает как он там.

- Скажи ей, что всё у него в порядке, пройдёт курс реабилитации и к весне выпишется. Если хочешь, возьми адрес для неё. Кстати, Беседины теперь знают всю правду, он недавно письмо домой написал. Дядя Валера с тётей Марусей собрались его навестить. Ты знала, что его орденом Красной Звезды наградили?

- Нет не знала, мне Люба ничего об этом не говорила. Наверное, он, это от неё скрыл, а то бы она мне рассказала.

- Ну я же говорю, отличный он парень, герой, да к тому же ещё и скромный. Не хочет говорить о своём подвиге.

- А что произошло, расскажи?

- Что, любопытная Варвара, не терпится всё разузнать? Он в одном бою, с товарищем, командира раненого вынесли, а потом ещё этого товарища, собой от осколков мины прикрыл. Вот такой у нас с тобою друг. Одним словом герой.

- Герой то он герой, да вот только Любаше всю душу уже вымотал. Ты знаешь, как она его любит. Ведь на полгода учёбу бросила, помчалась за тысячу вёрст его выхаживать, а он своей головой, ни как понять этого не может. Вот как им помочь, Антон, может ты что ни будь придумаешь.

- Э-э, мать Тереза, советую тебе в чужие дела нос свой не совать. Пускай сами в своих отношениях разбираются. А то вместо того что бы помирить, ещё хуже сделаем. Пусть пройдёт немного времени, они сами поймут, что не могут друг без друга.

- Ну ты как хочешь, а я как знаю.

Пробурчала Светка, забрала адрес Максима и ушла домой. Вечером они встретились с Любашей в доме бабушки Луши.

- Ну что ты узнала у Антона, как там Максим?

- Узнала, всё у него в порядке, пишет что к весне выпишут. Он уже о себе Бесединым всё сообщил, и они к нему ехать собрались. Я тебе адрес его принесла, вот возьми.

- Спасибо Света, ты моя палочка-выручалочка. Я тебя люблю, как родную сестру.

- Ты ему напишешь?

- Нет, я ему, писать не стану, ни хочу, навязываться. Пусть сам в себе разберётся. А ты мне о нём пока у Антона расспрашивать будешь. Договорились?

- Договорились.

Отгуляв каникулы, наши студентки вернулись в город.

Соседом Максима по палате был капитан Холодов. За то время что они провели вместе, они успели подружиться. Холодов рассказывал Максиму о своей семье, жене, детях. Максим о родителях, службе в Афганистане. В один из апрельских вечеров, когда они отдыхали на лавочке в госпитальном саду, Иван Степанович поинтересовался, планами Максима на будущее.

- Максим, скоро тебя выпишут, как дальше жить собираешься.

- Сначала домой поеду, я уже давно там не был. Родители ко мне приезжали, но очень с бабушкой увидеться хочется.

- А потом что?.

- Потом, потом не знаю, вот думаю. Наверное, учиться пойду, в армии я понял, что водительские права,это не придел всех мечтаний. Нужно профессию иметь. Я в технике не плохо разбираюсь. Наверное, на инженера пойду учиться.

- Послушай, а не хочешь к нам, в Харьковское военное училище.

- А разве мне после ранения и контузии можно в военное поступить?

- Ну а почему нельзя. Зрение у тебя полностью восстановилось, руки, ноги и жизненно важные органы целые. Давай, поступай. Я тебе в этом посодействую.

Подумав несколько дней, Максим согласился с предложением Холодова. Выписавшись из госпиталя, отправился вместе с ним в Харьков, поступать в высшее командно-инженерное училище ракетных войск.

(Продолжение следует)