Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! Несколько дней назад у меня на канале выходила статья про стоимость Лады Весты без налогов, акцизов, сборов и «интереса» дилеров.
Оказалось, что вместо заявленных 703 900 рублей, этот волжский седан в самой бедной комплектации стоит около 534 682 рубля.
От этой суммы можно ещё отнять наценку самого завода, чтобы получить себестоимость машины, но сколько «прибавляет» АвтоВАЗ никто кроме тамошних менеджеров точно не знает.
Поэтому я предлагаю вам другую увлекательную математику. Давайте так же посчитаем, сколько на самом деле стоит Лада Гранта, если из её официальной стоимости вычесть все налоги и сборы, убрать выгоду автосалона.
Чувствую, результат будет ещё более удивительным, потому что Гранта сама по себе сильно дешевле Весты. А чтобы сделать эксперимент ещё интереснее, посчитаем не только стоимость базовой комплектации, но и максимальной.
Что ж, погнали!
Итак, от наценки автосалонов избавиться просто. Заходим на официальный сайт Lada и смотрим, за сколько нам там предлагают самую пустую Гранту с кучей выемок и заглушек.
Разумеется, у дилеров мы такие цены никогда не увидим. У них всегда дороже. Да и невыгодно им продавать машину в минимальном оснащении. Кстати, оно называется Standard.
Просят за «стандартную» Ладу Гранту седан прямо сейчас 499 900 рублей. Первым делом, давайте уберем из этой сумму налог на добавленную стоимость (НДС ), который составляет 20%.
Ценник сразу упал до приятных 416 583 рублей. Теперь настала пора вычесть утилизационный сбор. Базовая ставка «утиля» в прошлом году составляла 20 000 рублей, которые следует умножить на коэффициент 8,92.
Вот только Минпромторг недавно заявил, что этот самый сбор распространяется лишь на импортную технику, а Гранта отечественная до мозга костей. Более того, не будем забывать и про компенсации этого самого «утиля» для производителей от государства.
Поэтому с ним всё очень непонятно. Если кто-то больше в теме, то прошу разъяснить, можно ли вычитать из стоимость Гранты этот сбор по ставке в 20 000 рублей, которая умножается на коэффициент 8,92?
Если кто-то не знал, то у нас ещё действует акцизный сбор на лошадиные силы. В этом году с одного «мерина» берут 51 рубль. Умножаем 87 на 51 и получаем 4437 рублей. Их тоже учитываем.
Итого, без всех налогов и дилерских надбавок самая дешевая Лада Гранта стоит примерно 412 146 рублей. Кажется, мы что-то ещё забыли. Ах, да! Как же без наценки дилера?
Её точный размер никто нам не скажет, но в среднем она составляет от 8% до 14%. Будем считать по минимальной ставке. Итого, получается 379 174 рублей.
Согласитесь, такой ценник для этого автомобиля выглядит куда более справедливым. А насколько бы подешевела та же самая Гранта, но в комплектации Luxe с автоматом?
Снова идём на официальный сайт Lada . За такую машину там просят 692 800 рублей . Ещё раз убираем 20% НДС – остаётся 577 333 рубля.
Акциз на мощность тут будет чуть выше, потому что лошадиных сил у нас теперь 98, а не 87. С другой стороны, всё равно получается меньше 5000 рублей (4998 рублей, если быть точным).
Итоговая стоимость седана Lada Granta в исполнении Luxe – 526 548 рублей, если убрать налоговую нагрузку и интерес посредников. Как по мне, такая сумма тоже соответствует уровню и качеству этой машины.
Друзья, как вам результаты? Разумеется, расчёты весьма условны, потому что тот же НДС ещё распространяется отдельно на каждую деталь от поставщиков, если копнуть глубже.
Моя задача лишь в том, чтобы показать, за какие бы примерно деньги мы сумели бы купить ту же Гранту напрямую от завода и без налоговой нагрузки.
Советую посмотреть:
Gentra – как по мне, лучшая машина для семьи, такси и дачи в 2021. Тем более, за 420 тысяч
Сколько стоит Лада Веста без налогов, сборов и наценки дилера? Взял и посчитал
КамАЗ выпустил новый красивый тягач с ресурсом 1,2 миллиона км и двумя спальниками
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!