Сегодня появилась информация о том, что " Аэрофлот " предложил ввести услугу платной регистрации в российских аэропортах.
По информации СМИ "Аэрофлот" направил в Министерство транспорта предложение исключить из федеральных авиационных правил обязанность перевозчика включать в плату за перевозку стоимость регистрации в аэропорту.
Простыми словами, из стоимости билета хотят исключить небольшую часть, коей является плата за регистрацию, ведь все больше людей регистрируются на рейс самостоятельно в режиме он-лайн. Тем, кто захочет зарегистрироваться у милой девушки у стойки, придется за это заплатить.
По словам представителя "Аэрофлота", базовый тариф на пассажирскую перевозку уже включает в себя в том числе и стоимость регистрации на рейс на стойке регистрации аэропорта. Конкретные цифры и данные не указываются.
Инициатива несколько спорная. С одной стороны, она будет выгодна пользователям лоукостеров - технически продвинутым задорным путешественникам, которые имеют возможность самостоятельной регистрации и не прочь сэкономить копеечку (копеечку ли?).
Но, судя по традиционным очередям перед каждым рейсом, далеко не все пассажиры могут/хотят зарегистрировать себя сами, даже в том случае, когда компания предоставляет такую возможность. Подобное нововведение может существенно ограничить право пассажиров на перелет, ведь имея на руках билет, но не имея технической возможности для он-лайн регистрации, пассажир вынужден будет платить за регистрацию на стойке в аэропорту.
Все представили своих пожилых родственников, пытающихся зарегистрироваться на рейс со смартфона? Или звонок от них же в два часа ночи и умоляющий о помощи испуганный голос?
Услуга, от которой невозможно отказаться, является навязанной, а значит, незаконной.
И разве регистрация на рейс не является неотъемлемой частью сервисного цикла для организации порядка посадки на самолет и соблюдения мер безопасности?
И самое интересное:
Будет ли скидка в стоимости билета равна стоимости регистрации? Или перевозчики постараются максимально нажиться на данной инициативе, понимая, что у некоторых пассажиров все равно не будет возможности отказаться от услуги?
Для справки:
Три года назад «Победа» уже предлагала Минтрансу ввести платную регистрацию в аэропортах, аргументируя это тем, что пришло время переосмыслить подход к регистрации и дать возможность пассажирам решать самим за что платить. В тот момент отмечалось, что экономия пассажиров может составить до двухсот рублей на одного пассажира.
Авиакомпания была готова отдать эти деньги пассажиром или не повышать на эту сумму стоимость перевозки в случае роста тарифов ( о снижении, как я поняла, речи не шло )
Тогда же "Победа" ввела платную услугу регистрации в зарубежных аэропортах стоимостью 25 долларов, но довольно скоро Мосгорсуд признал ее незаконной.
Сейчас законом не предусмотрено взимание оплаты регистрации в аэропорту, ведь она априори включена в тариф. Законной услуга платной регистрации будет только в том случае, если Росавиация и Минтранс внесут соответствующие изменения в Федеральные авиационные правила.
Сам Аэрофлот данную информацию не подтверждает. Пока что. Но дыма без огня как известно не бывает.
Всем адекватных цен на авиабилеты и отличных путешествий!
Если Вам понравилась статья - поставьте, пожалуйста, лайк!
Египет в марте - голосуем за чартеры!
Отпуск в марте. ТОП-5 открытых направлений и COVID-требования
Кения - новый Таиланд? Или бросить все и уехать к розовым фламинго.
С какого возраста малыш готов к путешествиям?
Три дня в Стамбуле. День первый, разведочный
Одна за границей. В отпуск первый раз
Также я очень рада всем подписчикам на своем канале, обещаю - будет интересно!