3D-обзоры появились сравнительно давно, но на сегодняшний день производством такого контента занимается всего одна компания в мире, при том, что спрос на качественную визуализацию контента для сегмента e-commerce постоянно растет. Давайте разберемся, почему эта перспективная ниша до сих пор практически пустует.
Что такое 3D-обзоры
3D-обзоры представляют собой трехмерную модель товара, которую можно рассмотреть с любой стороны. Пользователь может управлять некоторыми функциями: например, открывать и закрывать ноутбук, раскладывать экран фотоаппарата и тому подобное.
Технически 3D-обзоры – это созданные в программе 3D Max модели, дополненные специально подготовленными текстурами, а также интерактивная платформа, позволяющая демонстрировать обзор и управлять им прямо на странице сайта. Управление включает в себя вращение в произвольном направлении, демонстрацию ключевых элементов товара с текстовыми указателями и использование ряда функциональных возможностей.
Второй важной составляющей 3D-обзора является веб-платформа для реализации демонстрации обзора на сайте клиента, обеспечивающая интерактивное взаимодействие. Веб-платформа встраивается в код интернет-страницы, к ней привязывается ID товара – за счет этого обеспечивается интеграция обзора в среду интернет-магазина.
Процесс создания обзоров
Часть работы производится вручную, часть происходит автоматизированно, но под строгим контролем 3D-моделлеров. Один из ключевых моментов в создании 3D- обзора –
подготовка геометрии товара, в которой необходимо ограничить количество треугольников. В противном случае загрузка обзора будет длиться очень долго. Именно поэтому 3D-обзор невозможно создать, просто задействуя 3D сканеры. Для ускорения загрузки используется хранение bump map вместо normal map, что является ноу-хау компании REVIEW3 .
В процессе создания модели также задействован 3D-художник, задачей которого является придание модели реалистичности. Эффект реалистичных бликов на глянцевых и гладких поверхностях достигается с помощью MGEM-шейдера. Для получения бликов различной степени размытости художник создает полноценную текстуру гладкости, при этом сам эффект бликов проявляется на модели автоматически. Математическая модель MGEM-шейдера и ПО для подготовки текстур является собственной разработкой REVIEW3.
Работа с магазином клиента
Приобретенный клиентом пакет обзоров необходимо качественно внедрить на страницы интернет-магазина. Для этого вебмастера встраивают демонстрационную платформу на сайт клиента и внедряют обзоры на страницы соответствующих товаров. Для быстрой загрузки страниц применяются технологии Content Delivery Network.
Почему 3D-обзоры создает только REVIEW3
Насыщение рынка
Бизнес-модель REVIEW3 предполагает продажу пакета обзоров наиболее востребованных товаров. Поэтому рынок e-commerce насыщается средствами одного производителя – обзоры на популярные товары доступны в каталоге компании.
Сложный производственный процесс
Процесс формирования технологических цепочек, позволяющих сделать продукт достаточно дешевым и быстрым в производстве, является сложным. Необходимы регулярное обновление ассортимента и соблюдение стандартов создания обзоров, что требует от сотрудников высокого уровня профессионализма и неустанного отслеживания стандартов качества, что затрудняет использование штата фрилансеров.
Необходимость массового производства качественного контента
В последние годы на рынке периодически появлялись компании, создававшие модели под заказ. Такая бизнес-модель была дорогой и неэффективной – за счет большой стоимости не получалось оценить реальные конверсионные преимущества трехмерного контента.
Помимо этого, многие из таких компаний не были способны создать контент конкурентного качества, и в связи с этим теряли клиентов. Поэтому на сегодняшний день REVIEW3 являются единственной компаний по производству 3D-обзоров во всем мире.