Продолжаем тему ремонта ПВХ-лодок. Всё ближе сезон жидкой воды, и эти советы вам скоро понадобятся. Надеюсь, конечно, что не пригодятся, но береженого бог бережет. В прошлый раз мы обсуждали ремонт проколов и порезов. На этот раз мы, как говорится, опустимся на самое дно.
Дно — это очень трудный в плане ремонта элемент лодки ПВХ. Речь, конечно, о дне низкого давления. Отнеситесь внимательно к инструкции от изготовителя, а также почаще обращайте внимание за давлением в днище. Это поможет избежать разного рода неприятностей и дорогостоящего ремонта. но никто не застрахован от случайностей, и если произошла неполадка, то сначала определите, сможете ли вы произвести ремонт самостоятельно, или все же лучше довериться специально обученным людям.
Для начала осмотрите место повреждения, так сказать, проведите визуальную оценку. Возможно, произошло выпячивание, проще говоря, грыжа. У этого может быть две причины.
- Склейка изначально была некачественной. В этом случае просто-напросто мог разойтись клеевой шов.
- Ваша лодка повредилась от солнца. Такое происходит, когда перекачанную лодку оставляют на жаре под солнечными лучами. Как мы помним из школьных уроков по физике, при нагревании газы расширяются. Давление в днище и так было высоким, а при нагревании оно ещё сильнее возрастает, и перегородкам приходит печальный конец.
Такое повреждение в большинстве случаев восстановлению, тем более, самостоятельному, уже не подлежит, так как в этом случае ткань рвется и отслаивается от днища. Придется либо менять днище целиком, либо вообще выбрасывать лодку и покупать новую.
Ваше счастье, если у вас отслоение не очень большое. Тогда можно попытаться отремонтировать лодку самому. Определите место, где это произошло. Возможно, это случилось там, где днище, или же со стороны кокпита. Сделайте технологический надрез с противоположной стороны. Чтобы починить, нужны следующие вещи:
- клей для ПВХ
- ткань ПВХ необходимого размера
- ацетон
- валик для прикатки
- активатор клея
Купить ремкомплект для лодки ПВХ
Выверните днище лодки, чтобы получить доступ к переборкам. Смешайте клей с активатором, чтобы усилить его клеевые свойства. При этом количество активатора не должно превышать 5% в сравнении с количеством клея. Приготовьте ленту для ремонта, смажьте клеем и приклейте ее на перегородку с обеих сторон, после чего берите фен и сушите.
Разрез, который остаётся в днище, тоже проклеиваете с обеих сторон. Точно так же берёте фен и хорошенько просушиваете. Через примерно часов 12 после всех манипуляций лодку надуть и проверить днище на герметичность.
Чтобы подстраховаться от возможных неисправностей, днище лодки можно усилить профилями, но это малопопулярный способ из-за того, что такая конструкция утяжеляет лодку. Есть альтернатива – бронирование дополнительным ненапряженным слоем. Для этого накачанное днище снаружи оклеивается ненатянутым слоем ткани. В процессе эксплуатации лодки такой слой меньше подвержен повреждениям, в отличие от основного, натянутого под давлением.