Перехожу к заключительной части фотографий технических помещений и "тайного" лаза к смотровому люку в хвосте экраноплана "Лунь".
Благодаря новому Renault Duster, про который я еще расскажу более подробно, равно как о своем выборе "бензин vs дизель", мы смогли не только доехать по пляжу до экраноплана, но и выбраться потом назад на асфальт. И главное, даже ни разу не застряли, что на нас очень не похоже.
Экраноплан в будущем станет музеем, а пока доступ вовнутрь ограничен из-за опасности травматизма. Поверьте, внутри можно шею сломать, в люк провалиться или еще как травмироваться, да к тому же еще и очень темно. Для нас сделали исключение, но на свой страх и риск. Ждем, когда это чудо инженерной мысли станет доступно всем мальчишкам.
Насколько я понял, вот эта турбина - это "маленькое" ВСУ для обеспечения систем экраноплана электричеством. Представляете, дома такой генератор для питания телевизора и чайника!? Было бы забавно заводить турбореактивный двигатель посреди деревни.
Теперь о "секретном" лазе. Видите этот тоннель? Теперь представьте, что это не горизонтальное расположение, а под углом 45 градусов. горизонталь - это воооон тот люк внизу. Это внутренности хвоста экраноплана, по которому можно подняться вверх к смотровому люку.
Чтобы понимать масштаб - этот люк виден по центру фотографии. Маленький квадратик в самом центре, к которому ведет этот "тайный" ход. Если в створе я легко помещался, то в одном сужении и в самом конце пришлось буквально протискиваться и ползти.
На фото ниже хорошо видно смотровой люк. Именно к нему ведет ход в хвосте. После нас некоторым коллегам удалось даже вылезти на крыло, хватило терпения распутать веревки. Я там с трудом поместился и было неудобно в положении согнувшись их распутывать.
Подниматься по хвосту прикольно и очень необычно. Ты даже не представляешь, где находишься, как сюр какой-то. Нет понимания, что карабкаешься вверх хвостовой части. Я бы завис тут на пару дней, а не несколько часов. Настолько невероятные ощущения.
И вот, наконец, ты открываешь люк и видишь Каспийское море. Это технический люк, естественно, и наблюдатели сюда не часто поднимались, но в памяти останется это невероятное приключение внутри экраноплана "Лунь". Надеюсь, что скоро здесь будет хороший технический музей.
За возможность увидеть чудо инженерной мысли и попасть вовнутрь, мы все должны благодарить Renault Russia, кто не только обеспечил нас комфортным и проходимым транспортом, но и организовал посещение уникального памятника военной инженерии.
На тестах у нас были новые Renault Duster с дизельным двигателем и МКПП, а также бензиновый TCe150 с МКПП. О своих впечатлениях и сравнении этих модификаций я расскажу чуть позже во всех подробностях. Подписывайтесь на мой Яндекс.Дзен и Инстаграм.
И маленькое видео, снятое второй рукой, про наши приключения внутри...