Лодка — верный друг рыболова и охотника. А другу нужно помогать, когда он в беде, поэтому сегодня будем учиться чинить лодки ПВХ.
Чтобы понимать, как отремонтировать лодку ПВХ, рассмотрим типы повреждений:
Небольшой порез или прокол. Это повреждения ткани лодки длиной до пяти сантиметров, которые легко устранить при помощи ремкомплекта прямо на берегу.
Они могут появиться вследствие зацепов за коряги, серьезные порезы и деформации более пяти сантиметров могут произойти при встрече с арматурой или другими металлическими предметами, торчащими из водоемов. Здесь ремкомплект не поможет, оставьте ремонтные работы специалистам.
Повреждение узлов лодки. Клапан, дно, киль и другие узлы могут выйти из строя вследствие естественного износа, поэтому всегда перед началом сезона проверяйте их на предмет целостности. Если же поломка произошла, лучше пусть починкой займутся специально обученные люди.
Итак, мы ознакомились с типами повреждений. Теперь рассмотрим те из них, которые мы можем исправить без прибегания к помощи профессиональных мастеров.
Ремонт проколов и порезов
Поливинилхлорид, или ПВХ, прост в починке, и для ремонта лодки нам не понадобится рога нарвала или пыльцы с аленького цветочка. Всего-то будут нужны:
- металлическая пластина
- спецклей для ПВХ
- ножницы
- строительный фен (если такого нет, сойдет и обычный)
- вода, ветошь и мыло
- ацетон
- кисть и ручка
Купить ремкомплект для лодки ПВХ
Порядок действий:
Вырезаем заплатку по размеру пореза или прокола с запасом около двух сантиметров, если порез более 2 см, то для подстраховки сделайте две заплаты – изнутри и снаружи. Обведите на лодке заплату, обезжирьте поверхность ацетоном и приклейте. Помните, что изнанка ПВХ глянцевая, а лицевая сторона должна быть обязательно матовой.
Клей наносим и на поверхность лодки, и на саму заплатку. Не переборщите, слой должен быть как можно более тонким. После нанесения выждать пять минут и намазать второй слой, которому дать просохнуть около получаса, после чего феном прогреваем поверхности. Не переусердствуйте, при температуре свыше 160 градусов поверхность станет глянцевой и этот блеск уже не исчезнет.
После термоактивации прикладывает заплату к намеченному месту и прокатываем валиком или прижимам пластиной. Готово! После такого самостоятельного ремонта лодка вам прослужит еще много лет.