Чуть больше года назад в рекламном кабинете ВКонтакте стало доступно автоматическое управление ценой. По словам ВКонтакте объявления с автоматической настройкой получают на 20–30% показов больше, а цена клика снижается. Звучит заманчиво, не правда ли? Мы протестировали настройку рекламы с целью на заявки на реальном примере, и нам есть что сказать. Спойлер — результаты сильно отличаются от обещанных.
О стратегии
Основная цель автоматического управления ценой, как ясно из названия, в том, что алгоритмы Вконтакте сами назначают стоимость показа объявления. Тем самым, освобождая специалиста от вычисления ставки при настройке рекламы, одновременно с этим, стараясь, достичь максимального количества заданной цели. Всего доступно несколько вариантов целей:
- максимум показов,
- максимум переходов,
- вступления,
- заявки.
Дополнительно можно настроить оптимизацию рекламы по конверсиям для вашего сайта. В отличие от предыдущих вариантов целей, которые достигаются внутри самой соцсети, при выборе оптимизации рекламы по конверсиям целевые действия пользователи будут совершать на вашем сайте (регистрация, покупка товара, заполнение формы и т.д.).
Запуск автоматической рекламы ВК на реальном клиенте
Анализируя результаты рекламной кампании одного из наших клиентов — регионального застройщика, мы заметили низкую эффективность рекламной кампании одной из новостроек. Эту рекламную кампанию настраивали вручную, плановая цена заявки составляла 600-700 руб. Результаты за 30 дней нас не устраивали:
Цена заявки почти на 30-40% выше планируемой при низкой конверсии. Поэтому для оптимизации рекламной кампании и увеличения количества лидов нас привлек вариант автоматического управления ценой с целью на заявки.
Вначале мы столкнулись с небольшой сложностью — переключить действующую рекламную кампанию на новую стратегию оказалось невозможно, так как по нашим объявлениям уже была наработана статистика. А для запуска автоматической рекламной кампании ее быть не должно. Поэтому пришлось скопировать все текущие объявления и настроить новую стратегию.
Для работы автоматической стратегии необходимо установить дневной лимит и цель. Дополнительно рекомендуем указать максимальную желаемую стоимость заявки. ВКонтакте не гарантирует, что не превысит эту цену, но алгоритм будет к этому стремиться. При запуске автоматической стратегии учитывайте, что системе потребуется время на обучение, и первое время стоимость заявки может значительно меняться. Сама соцсеть не указывает этот срок, но, например, в Google Ads он составляет 7 дней, в Яндекс.Директе чуть дольше — 14 дней.
В нашем случае, при настройке рекламной кампании целью были заявки. Дневной лимит объявления — 100 руб., а желаемая стоимость заявки на том же уровне — 660 руб.
Результат
Результаты работы рекламной кампании с автоматической настройкой отличались от ручной уже спустя 7 дней. При автоматической настройке цена заявки уменьшилась в 2 раза, по сравнению с первоначальной, и на 25%, по сравнению с желаемой. При этом конверсия выше первоначальной практически в 2 раза.
Что мы поняли в итоге?
Решив протестировать автоматическую стратегию мы совсем не рассчитывали получить такие результаты. Они значительно отличались и от тех, что обещали в самом ВКонтакте. Количество показов осталось примерно на одном уровне с ручной настройкой, но цена клика, а главное, цена заявки значительно снизилась.
Автоматическое управление ценой ВКонтакте определенно стоит брать на вооружение. На своем опыте мы убедились, что их эффективность гораздо выше заявленных ВКонтакте. Настройку с целью на заявки, как у нас, можно пробовать всем, кому эти самые заявки интересны:
- автодилерам для записи на сервисное обслуживание;
- медицинским центрам для записи на прием;
- недвижимости для записи на экскурсию;
- для регистрации на встречи, вебинары и т.д.