Салют! В данной статье речь пойдёт о замечательном и одновременно грустном фильме "Впервые замужем" (1979), снятый режиссёром Иосифом Хейфицем по одноимённому рассказу Павла Нилина. Очередной просмотр этой душещипательной мелодрамы заставил меня всерьёз задуматься: как Антонина могла воспитать такую эгоистку и нахалку, как Тамарочка? Как так получилось, что мать стала мешать дочери и в конечном итоге оказалась чужой в собственном доме? Неужели Тоня сама испортила дочь своей безграничной любовью и потаканием? Давайте по порядку.
В самом начале фильма Тоня остаётся одна с ребёнком на руках. Ей предстоит перетерпеть всё невзгоды и тяготы жизни матери-одиночки. Антонина старается ни в чём не отказывать своей дочери. Ради любимой Тамарочки Антонина вынуждена бросить учёбу в техникуме, тем самым оставаясь без каких- либо серьёзных перспектив на будущее. Конечно, маляр-штукатур - работа не из самых приятных, но надежная. Ведь на танцы и прочие удовольствия для чада нужны средства. Возмущает то, что, идя на поводу у малолетней Тамары, Антонина отказывает себе в личном счастье, заботясь прежде всего о её благополучии. А ведь с Алексеем Ивановичем у них могла бы получиться вполне нормальная семья.
Тамара выросла порядком избалованной материнской любовью и вниманием особой. Следовало ожидать, что всех тех жертв она не оценила. Налицо откровенная неблагодарность, потребительское отношение и равнодушие к собственной матери. Да, Тамарочка хороша собой, но характер у неё ужасный. Девушке очень хочется быть успешной и как можно лучше состояться в своей профессии. Тома вовсе не желает "бить дробушки", стать посредственностью или неудачницей, кем она искренне считает свою мать. Более того, Антонину дочь совсем не уважает, стыдится её простоты и "необразованности".
Тома и жениха подыскала себе под стать. Такой же эгоист, как и она сама, самовлюбленный тип, с обострённым чувством собственного достоинства, нервный, инфантильный, обидчивый, наверняка ещё и завистливый. Валерий вовсе не хочет быть "обыкновенным рабочим", считая, что этот род занятий уж точно не для него. Ведь он убеждён, что талантлив, просто ему "немного" не везёт. Примечательно, что Антонина даже не стала возражать, не посмела высказать ни капли недовольства, когда вконец обнаглевшая Тамара без её ведома и согласия прописала в их общей квартире своего любимого "непризнанного гения". Подобная вседозволенность просто поражает. Кто-то справедливо заметит, что Антонина вновь подчиняется воле своей любимой доченьки. В то же время, эта женщина надеется, что у её единственного ребёнка будет нормальная семья, и Тамара не останется одна, не повторит судьбу своей матери.
Практически все свои лучшие годы главная героиня фильма отдала воспитанию дочери. Тому совершенно не заботят чувства матери, она не боится её обидеть или унизить. В итоге мы наблюдаем, как Антонина почти беспрекословно и послушно собрала чемоданчик после того, как Тамара фактически выгнала её из дома. Почему взрослая женщина хотя бы тогда не попыталась отстоять свои права? Не сложно догадаться, что дальнейшие отношения Антонины с собственной дочерью и "любимым" зятем будут только ухудшаться. Валера озлоблен на тёщу за её унизительную жалость к нему. Ему теперь крайне неприятно находиться с ней под одной крышей. Да, упрекнуть Антонину в том, что она неправильно воспитывала Тамару и теперь пожинает свои плоды, легко. Чтобы сохранить хоть какое-то подобие нормальных отношений с единственной дочерью, не сделаться главным врагом Валерия, не мешать своим присутствием молодой семье, Антонина и в этот раз решает не перечить Тамаре.
Перестаралась, "перелюбила" Антонина свою Тамарочку...
Благодарю за внимание!