Найти тему
1520. Все о путешествиях

Плацкарт без верхних полок начал ходить из Москвы. Как он устроен (ФОТО)

Оглавление

Теперь в необычном плацкартном вагоне без верхних поперечных полок можно прокатиться не только на юге России, но и из Москвы. Вагоны поезда «Сочи» курсируют в туристическом режиме по маршруту Москва – Великий Новгород – Углич – Москва.

Плацкартный вагон поезда «Сочи». Фото: Алексей Уланов
Плацкартный вагон поезда «Сочи». Фото: Алексей Уланов

Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, и группа «Вконтакте», где есть и новости, и новые тексты, и много всего другого.

Неудачный маршрут

В прошлом августе необычный туристический поезд начал курсировать на юге России. Он ходил в Абхазию по маршруту Туапсе – Сочи – Гарга с прицепными вагонами Роза Хутор – Гагра. Поезд получил название «Сочи».

Туристический поезд «Сочи» в фирменной ретро-ливрее. Фото: Алексей Уланов
Туристический поезд «Сочи» в фирменной ретро-ливрее. Фото: Алексей Уланов

Вагонам вернули ливрею (окраску), которую имел фирменный поезд Москва – Адлер вплоть до начала 2010-х годов, а в интерьерах поезда и его меню появились советские мотивы.

Интерьер вагона-ресторана поезда «Сочи». Фото: Алексей Уланов
Интерьер вагона-ресторана поезда «Сочи». Фото: Алексей Уланов

Например, на стенах купейных вагонов повесили плакаты, рекламирующие отдых на южных курортах СССР, сделали тематическое меню в вагонах-ресторанах, где можно было купить в качестве сувенира авоську с типичными советскими продуктами.

Вагон-ресторан поезда «Сочи». Фото: Алексей Уланов
Вагон-ресторан поезда «Сочи». Фото: Алексей Уланов

Поезд ходил с электровозом ВЛ10, но в будущем его обещали заменить на ретро-электровоз ЧС-2 (Чебурашка). Последние рейсы поезд совершил на мартовские праздники в 2021 году, потом его отменили.

Думаю, это было связано с низкой загрузкой. Запущенный перед низким сезоном и не имевший почти никакой рекламы поезд, по сути, «возил воздух», а не пассажиров. Наверняка к лету все восстановят, а вот что будет дальше – вопрос.

Ретро-ливрея поезда «Сочи». Фото: Алексей Уланов
Ретро-ливрея поезда «Сочи». Фото: Алексей Уланов

На Новгород и Углич!

Вагонам поезда, чтобы они не простаивали, нашли применение в Москве. В марте – апреле их запустили по маршруту Москва – Великий Новгород – Углич – Москва в составе туристического поезда. Поезд будет приходить на станцию назначения, стоять там весь день, а у людей будет возможность осмотреть город.

Поезд отправляется с Ленинградского вокзала Москвы в составе поезда №42 Москва – Великий Новгород в 21:24 по пятницам. Прибытие в Новгород в 6:24 утра, выезд в 21:30. В Углич поезд прибывает в воскресенье в 8:15, стоит там до 17:55. После этого через Савелово возвращается на Белорусский вокзал Москвы в этот же день в 23:29.

Маршрут поезда 924 Москва (Ленинградский вокзал) – Москва (Белорусский вокзал). Скриншот «Яндекс.Расписания»
Маршрут поезда 924 Москва (Ленинградский вокзал) – Москва (Белорусский вокзал). Скриншот «Яндекс.Расписания»

Интересно, что в поезде «Сочи» вагоны были четырех классов – общие, плацкартные, купейные и СВ. На московский маршрут поставили только плацкартные и купейные вагоны. Цена на поездку в плацкарте начинается с 1100 рублей, в купе – от 5000 рублей, в зависимости от места.

Купейные вагоны мало чем отличаются от привычных нам. Только интерьером.

Плацкартные вагоны с картинами

А вот плацкарты весьма любопытны. Они сделаны на базе полюбившихся многим вагонов со шторками. Напомню, уже два года ФПК получает вагоны после реновации. На заводе «Вагонреммаш» берут старые плацкарты, вынимают из них всю «начинку», ремонтируют кузов и делают абсолютно новые «внутренности».

Эти плацкарты в народе прозвали «вагонами со шторками», потому что каждое место можно занавесить. Такие вагоны встречаются уже во многих поездах дальнего следования.

Для поезда «Сочи» эти вагоны несколько усовершенствовали и запустили без верхних поперечных полок. При этом верхние боковые полки остались. На место верхних поперечных полок повесили картины.

Подобное, кстати, проделали не только с модернизированным плацкартом, но и с более классическими вагонами с белыми стенками.

За счет такого изменения плацкартный вагон может перевезти 36 человек – столько же, сколько и купе. Это на 18 человек меньше, чем в классическом плацкарте на 54 места.

Кстати, несколько лет назад в СМИ «утекли» фото проекта плацкартного вагона без боковых полок, но с удлиненными поперечными.

Плацкартный вагон без боковых полок. Дизайн: Иппиарт, источник: РИА Новости
Плацкартный вагон без боковых полок. Дизайн: Иппиарт, источник: РИА Новости

Когда я написал про него, многие читатели отметили, что с удовольствием ездили бы в таких вагонах вместо купе. Однако в серию этот проект не пошел.

Ну а в вагонах без верхних полок прокатиться теперь может каждый, кто живет в Москве.