Найти в Дзене

7 хитростей о том, как освоиться на новом месте

Оглавление

Друзья, всем привет!

Рада видеть всех и каждого на моём канале, где я рассказываю всякие штуки о карьере и саморазвитии:)

Знаю, похожую тему про испытательный срок я уже вам рассказывала в этой статье.

Но сегодня будет дополнение - перебирала свои старые студенческие архивы. И вспомнила, что советовала своим подружкам, когда они боялись идти на первую работу:)

В студенческих кафешках, между парами на подоконниках - мы разговаривали о делах насущных...кто чем мог, тот тем и делился:)

Материал для меня настолько памятный, что не могу не опубликовать это в статье. Так что строго не судите, это было моё начало.
Эх, были времена 😂
Эх, были времена 😂

Сегодня я расскажу о том, как быть новичку на новом месте работы.

Менять работу (или идти на первую в жизни свою работу) непросто ещё и потому, что ты оказываешься в роли этого самого новичка-аутсайдера. Помимо того, что дело это нервное, долгое и подчас нелегкое в фазе поиска и выбора компании.

Читать: Прайс. Сначала «не дотягивала» Я, потом — до меня!

Быть новеньким - это чувствовать себя пока ещё не в своей тарелке. Ты не знаешь внутренних правил компании, не знаком со всеми коллегами, трудно ориентируешься в офисе и на рабочем месте. А ещё не знаешь, как работает их МФУ, где можно покушать и налить себе напиток всей офисной жизни - кофе.

Всё это вгоняет тебя в смятение. Приходится на первых порах быть ведомым, а не ведущим, грузиться мыслями о том, сколько неудобств своими «тупыми вопросами» ты доставляешь коллегам и как бы пережить Синдром самозванца - «блииин, кажется это не дело всей моей жизни, походу у меня ничего не получается, я хуже всех, надо уходить с этой работы восвояси».

Ну что, друзья, знакомо? И как же с этим жить?👀🤯

Как быть новичку? Мой личный опыт

Сегодня буду даже больше не со стороны работника говорить, а со стороны человека и психологии.

Я предложу вам семёрку правил, которыми и по сей день пользуюсь сама, оказавшись на новом месте. Для меня они - работают. Но подходят конечно не дня всех, просто надеюсь что и вы сможете из них получить что-то для себя полезное:)

Итак, готовы? Поехали!

1️⃣🎬Попробуй посмотреть фильм о своей работе! Как? Просто остановись. Не надо суеты и гиперактивности в первую неделю, если ты конечно не менеджер по продажам (там - наоборот)). Сядь и посмотри, что творится вокруг тебя. Никто тебя не осудит.

🤝Наблюдай за коммуникациями. Какой стиль общения принят в коллективе? Как общаться с руководителем - как это делают другие? О чём шутят коллеги? Твоя задача - уяснить правила коммуникации на новом месте. Поэтому сиди и наблюдай за происходящим, как бы смотря фильм, но в реальности:) ну и подстраивайся.

Из свободного источника
Из свободного источника

2️⃣🗺Изучи карту своего офиса! Обязательно поинтересуйся у коллег или hr-a в первые дни, где место для приема пищи/ столовая/ автоматы, есть ли кофемашина и как она работает, где можно взять канцелярию и как использовать общий МФУ (если есть такая тема в офисе). Изучение окружающей местности поможет почувствовать себя увереннее и быстрее освоиться.

3️⃣🕵️Разберись в продуктах компании. Хотя бы в тех, с которыми ты непосредственно будешь работать. Очень трудно совершать какие-то манипуляции с объектом, которого ты совсем не знаешь.

💻Если это IT-компания - почитай на сайте, какие проекты она реализует. Если тебе с 1 дня дали твои проекты - не теряй время, читай документацию и разбирайся. На это тебе и даются первые 2 недели.

🛎Если ты устроился в гостиницу, изучай ее услуги, стандарты обслуживания и постоянных клиентов. Если в полицию - изучай регламенты, правила, положения, инструкции. Если в школу - принятые методики, стандарты и все, что связано с твоей работой.

🧐Чем больше ты узнаешь в первые дни о том, с чем придётся работать - тем легче будет потом.

4️⃣💌Себя надо хвалить, любить и уважать. Не стоит стараться прыгать выше головы - прямо с первого дня навалить на себя гору работы, непосильной ответственности и задавать нереально высокие цели.

Потому что это прямой путь к выгоранию - вы станете постоянным сверхсрочником за бесплатно, на вас будут нескончаемо валить и валить новые задачи, ну и надо учитывать то, что вы просто можете не достигнуть намеченных высоких целей - и тогда разочаруетесь в себе, своих способностях и вашей работе.

Поэтому давайте все делать планомерно, ставьте границы и не разрешайте на себя валить чересчур много, все уходят в 18 и вы - тоже. Ваши геройства никто не оценит на первых порах.

По кофейку? Что скажешь?))
По кофейку? Что скажешь?))

5️⃣☕️Коллеги позвали присоединиться к обеду или попить кофейку? Всенепременно - соглашайтесь! Неформальное общение в офисе поможет вам окунуться в атмосферу и освоиться. А также наладить нужные контакты - вы все в 1 лодке.

НО: бывает, что вы не ходите на обед, весь день не делаете перерывов, работаете до ночи - чтобы показать, какой вы хороший сотрудник или просто неловко себя чувствуете. Это неправильно.

Так к вам начинают относиться как к лошади: «кто везёт, на том и возят».

У КАЖДОГО ЕСТЬ ПРАВО НА КОРОТКИЕ ВНЕРАБОЧИЕ ПЕРЕРЫВЫ И НА ОДИН ДЛИННЫЙ ПЕРЕРЫВ НА ОБЕД. Если вас ущемляют, не пускают на обед - просто молча встаньте и выйдите. Никто вам ничего не сделает, тут ТК РФ вступает во второй части этого марлезонского балета. И он - на вашей стороне 😉

Если вы отбиваетесь от коллектива, это не способствует вашему развитию. Увы, но так показывает практика. Коллектив на то и коллектив, вы делаете одно дело - для этого нужно хорошо коммуницировать между собой, чтобы не было недопониманий и ляпов в работе.

6️⃣🤗Не стесняйтесь быть собой. Особенно молодым людям этот пункт нужно взять во внимание. Когда я только начинала карьеру, когда переходила в другую компанию в начале карьерного пути, тоже старалась казаться лучше, ведь так хочется произвести хорошее впечатление с самого начала.

Это требовало от меня неимоверных усилий. Хочется казаться более компетентным, собранным, пунктуальным, идеальным...вот только зачем? На одном месте у меня это получалось до победного. Только окружающие люди не любят и даже боятся идеальных людей. Наоборот, мы привлекаем друг друга своей неидеальностью. «Идеальным» тяжело живётся в любом обществе.

Поэтому просто будьте собой. Естественность привлекает. Так вы создадите наилучшее впечатление о себе.

7️⃣Вы не обязаны со всеми коллегами общаться как с лучшими друзьями. Это нормально, если вам с кем-то неинтересно. Просто общайтесь только по делу, соблюдая элементарные правила приличия. Не обязательно звать таких людей в бар после работы, чтобы проявить «дружелюбие», приглашать в гости на чай и крестить с ними детей. Рабочий коллектив - это работа, личное - это отдельно. Все это знают и никто не обидится:)

Вот и всё! Так просто:) Надеюсь, кому-то поможет моя статья и мой опыт❤️

✳️НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СТАВИТЬ ЛАЙК 👍 ЗА МОИ СТАРАНИЯ и ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ 🤝 Я ВАМ ЕЩЁ ПРИГОЖУСЬ😉

Искренне ваша,   Лена Карьергайд  

Что ещё новенького посоветуешь?

🌟Что делать, если нет опыта работы? ,

🌟Как возраст организации связан с возрастом её работников? ,

🌟Чем современные соискатели отталкивают работодателя? ,

🌟 Как подготовиться к очному собеседованию?   ,

🌟  Какие специалисты и на какие вакансии востребованы в 2021? ,

🌟 Резюме по шагам  ,

🌟 История моего успеха