— А я… — напряжение сегодняшнего дня, все это время державшее Алевтину вышло наружу, и женщина расплакалась.
— Да, никогда не думала, что при виде меня соседи начнут плакать, — насторожилась Екатерина.
— Я… Я… — взахлеб рыдала Алевтина.
— Так дело не пойдет, — Екатерина взяла Алевтину под руку и завела к себе в квартиру. — Мы сейчас пойдем ко мне, посидим, чаю попьем, и вы мне все расскажете.
Алевтина пробыла у соседки всю ночь. Женщина изливала душу чужому человеку, как в последний раз.
— Вот так, Катюша, я оказалась, по сути, на улице, — грустно вздохнула женщина.
— Вот же, гадюка, эта Светлана! — рассердилась Катерина. — И что же, на нее никакой управы нет?
— А что тут сделаешь? Сын добровольно на нее дом оформил. Как она сказала: «В знак большой любви».
— Да, чего только в жизни не бывает, — тяжело вздохнула Катерина. Она прониклась ситуацией, связанной с пожилой соседкой. — Значит так, Алевтина Владимировна. Так получилось, что совсем недавно умерла моя бабушка — ваша бывшая соседка…
— Тамара Петровна умерла? — находясь в перипетиях своей жизни, Алевтина даже не знала, что ее соседки не стало.
— Да, к сожалению. Так вот, в наследство она оставила мне эту квартиру и свой сад. Перед своим уходом бабуля слезно умоляла не продавать свое детище, тобишь сад, который она разрабатывала сама с самого начала.
— Конечно, Тамара Петровна права, в наше нестабильное время нецелесообразно продавать сад. Никто не знает, что будет завтра, а сад хоть как-то прокормит.
— Нет, копание в земле — это не мое. Алевтина Владимировна, я хочу заключить с вами сделку: вы ухаживаете за садом, а я буду спокойна, что он в целости и сохранности.
— Не знаю… Удобно ли будет? — в нерешительности спросила Алевтина.
— Удобно. Удобно. Ладно, квартиру оставить без присмотра, а тут целый сад. Домик теплый, печное отопление, вода в дом проведена. Вы не переживайте, я не буду наведываться к вам с проверками. Ну так как? Согласны? — с надеждой спросила Катя.
— Конечно, согласна, — Алевтина обрадовалась предложению молодой соседки. Теперь она могла быть спокойна, ведь когда у мужа начнётся очередной приступ, то ей будет, где переждать «бурю». — Спасибо, Катюша.
— Мне не за что, а вот вам надо говорить «спасибо», что выручили меня.
В этот момент раздался телефонный звонок. Посмотрев на дисплей, Алевтина ответила:
— Да, Боречка?
— Алечка, ты где? — возмущенно спросил мужчина. — Я проснулся, а тебя нет.
— Я к соседке забежала познакомиться, сейчас иду. — Отключив телефон, Алевтина от избытка чувств обняла Катерину. — Еще раз спасибо, Катюша. А за сад можешь не переживать — все будет в лучшем виде, я тебя не подведу.
— А я не переживаю. Мой сад в надежных руках…
***
Прошло 9 месяцев. Алевтина исправно платила по кредиту и занималась посадками в саду Екатерины. Надо отдать должное молодой соседке: она, действительно, всецело доверяла Алевтине и не приезжала с проверками в сад.
Здоровье Бориса Петровича с каждым днем становилось все хуже и хуже. Болезнь прогрессировала. Надежда, дочь Бориса, категорически отказалась помогать в уходе за отцом и лишь изредка приезжала его проведать. Весь уход за больным Борисом Петровичем лег на плечи жены.
В последнее время мужчина много спал, иногда мог проспать целые сутки. В период бодрствования появлялись галлюцинации: Борис говорил со своей первой умершей женой и пасынком Геннадием. Отчего у Алевтины волосы вставали дыбом, было очень жутко. Но женщина не сдавалась. Она каждый день беседовала с мужем и рассказывала ему последние новости, творящиеся как в мире, так и в их городе. Особенно Зуева уделяла время рассказам о саде.
В один из дней Борис открыл глаза и, увидев жену, сидящей рядом с ним, обрадовался:
— Алечка, ты здесь? — слабым голосом спросил мужчина.
— Да, мой хороший, я с тобой, — прошептала Алевтина. Слезы застилали глаза. — На улице май наступил, скоро начнут цвести твои любимые тюльпаны.
— Алечка, я тебя очень люблю. Прости меня… Прости…
— Боренька, я тебя тоже люблю, — женщина наклонилась к мужу, чтобы обнять, но не почувствовала его дыхания. — Боря! Боря! Скажи что-нибудь! Боренька, подожди, сейчас приедет скорая и тебе станет легче.
Алевтина вызвала врачей. Приехавшей скорой ничего не оставалось, как констатировать смерть Бориса Петровича.
После похорон потерявшуюся в жизни Алевтину Владимировну спасал только сад. Лишь в нем женщина могла отвлечься от своих мыслей, занимаясь прополкой, поливкой, пересаживанием.
В один из дней к Алевтине пришла дочь Бориса Петровича Надежда.
— Здравствуйте, я хочу с вами поговорить.
— Да, конечно, проходи. Чай будешь?
— Нет, мне некогда. Да и разговор будет короткий. Алевтина Владимировна, теперь, когда папы не стало, я по завещанию становлюсь владельцем его квартиры. Так вот, в ноябре, когда вступлю в наследство, то буду её продавать.
— А как же я? — тихо спросила Алевтина. — Куда мне идти?
— Не знаю, но я не Красный крест и благотворительность не оказываю. Я и так пошла вам навстречу и предупреждаю заранее, — жестко ответила Надежда. — Так что будьте добры к ноябрю освободить квартиру. Надеюсь, вы меня поняли.
Молодая женщина резко развернулась и вышла из квартиры, хлопнув дверью. Алевтина прошла в комнату и села на диван, обхватив голову руками.
— Боженька, за что же ты меня так наказываешь?! — неожиданно закричала женщина. — Почему ты забираешь близких мне людей, а меня оставляешь здесь мучиться? Зачем?
В этот момент раздался звонок в дверь.
— Уходите прочь! — кричала Алевтина. — Никого не хочу видеть!
Но гость не уходил, продолжая звонить. Алевтина рассердилась. Она резко поднялась с дивана и пошла открывать квартиру.
— Что надо? — зло спросила женщина, открыв дверь.
На нее испуганными глазами смотрела Катерина.
— Алевтина Владимировна, что случилось? — заходя в квартиру, спросила соседка. — Я поднималась по лестнице, у услышала крики из вашей квартиры.
— Прости меня, Катюша, я не хотела тебя напугать. Просто я так устала жить…
— Не говорите ерунды, вы еще молодая и энергичная женщина…
— Дочь Бориса выгоняет меня из квартиры. Отец оформил завещание на нее.
— И вы из-за этого расстроились? — улыбнулась Катерина и обняла соседку. — Значит, я как раз вовремя.
— Ты о чем?
— Руководство посылает меня на стажировку в другую страну на пять лет. Алевтина Владимировна, я хотела предложить вам, чтобы вы последили за моей квартирой, за отдельную плату, конечно. А теперь вижу, что мы с вами договорились.
— Катенька, ты мой ангел-хранитель… — пожилая женщина расплакалась.
Получается, что Господь не оставил ее. Женщины прошли в комнату и сели на диван.
— Ну что вы, это мне вас сама судьба послала. Теперь я буду спокойна и за сад, и за квартиру. В понедельник я улетаю, так что квартира в вашем распоряжении уже с завтрашнего дня. Переезжайте, и пусть Надежда платит за квартиру сама.
— Кстати, Катюша, а сколько ты возьмешь с меня за аренду квартиры?
— Вы с ума сошли? Это я вам должна платить за то, что вы присматриваете за моим имуществом. Кстати, на счет коммуналки можете не переживать. Мой работодатель оплачивает все платежи.
— Правда?
— Конечно, правда, — Катерина постаралась сделать честные глаза, чтобы Алевтина ей поверила.
Девушка в силу своей порядочности хотела помочь бедной женщине. Оплата коммунальных платежей для нее была вполне посильна, а вот для ее пожилой соседки «били по карману», учитывая, что та платит кредит за сына.
Женщины еще долго сидели и разговаривали, пили чай и смотрели фотографии. Каждая из них была рада знакомству друг с другом. Для Катерины пожилая соседка стала второй бабушкой. Взамен девушка подарила Алевтине смысл жизни после стольких потерь, обмана и предательства.
P.S.
Уважаемые читатели! Рассказ основан на реальных событиях. К сожалению, в реальной жизни Алевтине не встретилась девушка по имени Катя, и женщина сейчас вынуждена жить у родственников и друзей. Ее сноха Светлана продала дом и купила две квартиры: себе и дочери. Надежда позже продала квартиру отца и уехала в другой город, сбежав от осуждения соседей и друзей.