Недавно я начал проходить Far Cry 5, который меня сильно разочаровал тем, что не привнёс в серию ничего нового: та же боевая система, не сильно изменившаяся прокачка навыков, небольшой выбор оружия, отсутствие обширной модернизации и т.д. В общем всё из предыдущих частей перекочевало в пятую, с может быть небольшими доработками и изменениями. В целом же произошло то, что мы называем «конвейер». И мне захотелось побольше узнать о Far Cry 6, которая должна выйти в этом году в конце весны. Ждут ли её кардинальные переработки? Приготовили ли разработчики «вау эффект» или же игра пойдёт по той же конвейерной ленте как предшественники?
Горячая обстановочка
Одно из лучших качеств третьей части — это экзотическая атмосфера: тропики, джунгли, море, незнакомые звери, совсем другая обстановка и условия. В более молодых игроки такого встретить не могли, исключением лишь может быть Far Cry: Primal, где нас отбросили на 10 тыс. лет назад(тут уж точно другая атмосфера).
Как вдруг разработчики решили отправить нас с поднадоевшего умеренного климата подальше, а именно в карибское море, в центре которого находится несуществующий в реальности остров Яра, где и будут происходить действия новой игры.
Причём дела на этом острове складываются не очень благоприятно. Власть принадлежит жесткому диктатору, использующего любые методы введения политики, даже самые жестокие. Это, как и полагается, не нравится народу, и они решают восстать против своего правителя. За одного из революционеров нам и предстоит играть.
Мне как игроку очень нравится такая смена локации, причем изменяющая не только географическое положение, но и обстановку с центральной антагонистической силой, которой будет противостоять главный герой. Меняется суть врага, теперь мы противостоим не пиратам, сектантам или террористам, а целому государству, что выглядит вполне эпичненько.
Скажи мне, кто твой враг, и я скажу, кто ты
Обещается, что главный герой(Дани Рохос) будет иметь проработанную мотивацию поведения и историю. Дани всю свою жизнь провёл на острове, и видел как диктатор уничтожает его страну. В результате чего идёт на противостояние злодею, захватившему власть на острове. Можно сделать вывод, что главный герой — это человек свободный, волевой, смелый и нелегкомысленный, в отличие от той боязливой части людей, что дрожит от страха, зажавшаяся в угол своих домов и квартир.
Антагонистом в игре выступает кровавый диктатор Антон Кастильо, который в управлении государством прибегает к любым, даже самым кровожадным методам. И несмотря на то, что он обещает жителям красочную процветающую жизнь, общего языка с ними не находит, из-за чего в стране происходит конфликт. У Кастильо есть сын Диего. Весь трейлер посвящён тому как отец учит своего сына жизни. Судя по всему диктатор желает, чтобы сын пошёл по его стопам и вложив в руку гранату, с философской интонацией рассказывает тому, что «народ — это враг, а с врагами нужно обращаться жёстко». Также из слитой информации известно как, возможно, будет развиваться сюжет в начале игры: «После первой миссии вас находит Антон, и Диего приказано убить вас, чтобы заручиться лояльностью или что-то в этом роде. Антон направляет Диего на этот путь, оказывая давление, чтобы убить Дани (игрок). Но Диего колеблется...»
Far Cry 6 заинтересовал меня уже на этапе сюжета: нас ждёт противостояние не только между противоборствующими силами с автоматами в руках, а возможно противоречия между кровожадным отцом и не пожелавшим встать на такой же путь сыном. А как на эти отношения будет влиять главный герой? А может и сам революционер получит власть и станет тем монстром, против которого он решился выступить? В итоге нас может ждать сильный и интригующий сюжет, чего так не хватает в играх подобного рода.
Изменения игрового процесса
Шестой Far Cry представит самый большой открытый мир в серии. Также отличительной особенностью будет наличие огромного города с небоскребами, автомобилями и его жителями, тогда как в предыдущих частях мы встречали только небольшие поселения и пару десятков местных обитателей. Не знаю всем ли понравится такой подход, когда забрасывают в мегаполис, со всеми его ограничениями и «иной окружающей средой», но как минимум в серию это внесёт разнообразие.
Прорыв в игровом процессе может произойти благодаря улучшенной системе кастомизации, модернизации и даже самостоятельного крафта вооружения из найденных на локациях предметов. Невозможность глубокой проработки оружия была ключевым недостатком прошлых частей. Новые обвесы, самостоятельная сборка своей пушки, внешний и внутренний апгрейд, всё это может оживить некогда убитый арсенал Far Cry. Не стоит также забывать о технике, которая также может быть сильно улучшена в сторону боевых действий. Из некоторых источников также известно о введении, например, реактивных ранцев, что говорит о большом техническом прыжке вперёд.
В итоге: взлёт или падение?
Шестая часть, вопреки или благодаря прошлому опыту, стала менять не только географию сюжета, но и изменила его сущность, уйдя от противостояния маргинальным силам(пиратам, сектантам и т.д.) к сражению против целой государственной машины и его покровителя. Изменению подвергся также и главный герой, который теперь не «левый чувачок», попавший в замес по несчастливой случайности, а персонаж со своей целью и твёрдой мотивацией — свергнуть диктатора.
Увядала серия и по причине технического застоя, заключающегося в малообъёмном арсенале, скудной модернизации вооружения и кастомизации, а также однообразной технике: машина, машина с пулемётом, вода и воздух. Как я полагаю Far Cry 6 должен наповал убить эти недостатки и предложить игрокам много новых вкусностей в игровом процессе.
Глядя назад я вижу скромность и похожесть друг на друга всех старых игр, шестая же часть получает свежий глоток воздуха, благодаря нехитрым, но важным улучшениям во всех аспектах проекта. Тем самым давая огромную надежду на то, что конвейер однотипных изделий остановится и на свет появится качественная и уникальная деталь.