Найти тему

Тактика в Counter-Strike. Как начать понимать игру.

Оглавление

Тактика появилась уже в самом начинании.

В старых версиях игры капитаны вручную записывали тактические наработки в блокноты, которые затем возили с собой на все турниры и пополняли, подглядывая что-то новое у противника. Самым ярким среди первых тактиков был норвежец Йорген «XeqtR» Йоханнссен. В период с 2000 по 2006 он успел поиграть практически во всех сильнейших командах Скандинавии, и за его задумками охотились все остальные капитаны  – у него была большая база наработок для раундов, которую он собирал в один документ специально для напарников.

Экономика - одна и важных частей для победы.

Любая тактическая модель Counter-Strike строится от того, сколько у команды находится на счету денег. Давайте взглянем на экономику игры и разберемся, что она из себя представляет.

Количество денег на счету игрока зависит от следующих факторов:

  • Победа или поражение в раунде. За победу – больше, за поражение – меньше. Но в зависимости количества проигранных раундов подряд сумма за поражение увеличивается, чтобы дать возможность отстающим выравнять игру
  • Фраги: их стоимость зависит от типа оружия. Например, за удачный выстрел из снайперской винтовки AWP вы получите лишь 100 долларов, за успешную игру с автоматом или пистолетом – 300 долларов, за убийство с пистолет-пулемета дадут 600, с дробовика – 900, а за фраг с ножа – 1500.
  • Установленная/разминированная бомба – 300 долларов.

В зависимости от того, сколько у вас и ваших напарников денег на счету, вы можете отыграть три экономические модели.

Эко-раунд – он играется в тех случаях, когда команда лишается финансов. Классический пример экономического раунда – команда не закупает абсолютно ничего. В редких случаях, чтобы выровнять экономику, кто-то может купить всей команде пистолеты, если имеет на счету большое количество денег. Эти раунды – фактически, легкий тир для вашего противника. Однако при должной смекалке победить все-таки можно.

Последнее время традиционные эко-раунды очень редки. Чаще команды докупают пистолеты и одну-две гранаты чтобы массово выйти на плент. Игроки North на мейджоре в Берлине показали, как это можно реализовать. На карте Inferno в атаке они купили 4 Дигла и 1 P250, а также флэшку и смок. Смоком они закрыли позицию снайпера на библиотеке, а затем совершили массовый заход через рампу под свою флэшку. Это позволило им забрать двух слепых игроков и взять под свой контроль карту, имея возможность выйти на любую из точек установки бомбы, даже со своим арсеналом.

Форс-бай – этот вид закупки является чем-то средним между экономическим раундом и полной закупкой. Команда покупает пистолеты с бронежилетами, иногда вместо пистолетов берутся пистолет-пулеметы, дробовики и снайперская винтовка SSG 08. Также команда может закупиться минимальным количеством гранат. Обычно форсы берутся в той стадии матча, когда необходимо удержать противника от рывка вперед.

• Форс-бай может быть взят после пистолетного раунда уступившей в нем командой. Основная цель этой попытки – отыграться после проигранной пистолетки и вернуть себе преимущество в матче. В такой стадии основной выбор для форсящих – пистолеты и бронежилеты, редко – одна или несколько флэшек и пара дымовых гранат.

• Другой вид форс-бая может проходить в серединных моментах игры. Противник отрывается от вас, но у вас недостаточно денег для покупки полного комплекта оружия. Если кто-то сохранил у себя оружие с предыдущего раунда, вы можете закупиться еще одним тяжеловесным оружием и все теми же пистолетами, вновь с бронежилетами и низким количество флэшек и дымовых гранат. Зачастую это помогает расшатать экономику противника .

Фулл-бай – полная закупка мощного оружия (снайперская винтовка AWP и автоматы) и экипировки для раунда. Стоит отметить, что здесь есть большая разница между полной закупкой стороны атаки и стороны защиты. У атаки автоматы стоят дешевле, поэтому цена полной закупки для них будет существенно ниже. Также защита вынуждена тратить дополнительные деньги на оборудование для разминирования. Один из знаменитых мемов CS «Don’t be a loser, buy a defuser» родился после того, как в команде с полной закупкой никто не успел разминировать бомбу.

Стоит отметить, что экономика получила серьезное обновление за последний год. Если раньше пистолетный раунд был важным, так как после него противник оставался фактически без денег, то после обновления в октябре прошлого года модель игры изменилась. Проигравшая пистолетку команда стала получать 1900 долларов за поражение, хотя раньше получала всего 1400 . Это сломало тенденцию играть второй раунд эко, а форсы для проигравших команд в попытке не пустить соперника вперед стали довольно частой стратегией на второй и семнадцатый раунды.

Еще больше влияния на экономику оказало обновление в марте этого года. Если раньше после выигранного раунда серия проигрышей сбрасывалась в самое начало, то теперь в игре сбрасывался лишь один бонус, а не все сразу.

Объясним это на простом примере. Вы проиграли три раунда подряд и получили 2900 долларов за поражение. Вы смогли закупиться и выиграть раунд, но на ваш баланс при поражении в следующем раунде упадет до 2400 долларов, а не до 1400, как это было раньше.

Тактика может изменить ход матча!

Безусловно, без стрельбы любые тактические ходы были бы невозможны. Но грамотный тактический колл может забрать раунд и переломить игру. Рассмотрим это на конкретных примерах.

Первый и самый очевидный – полуфинал PGL Major Krakow 2017 между Gambit Esports и Astralis. Счет матча к карте Train был 1-1, а датчане возвращались в игру и дошли до счета 13-12. После тактической паузы от Зевса Gambit проводят одну из своих тактических заготовок за атаку – они забрасывают точку установки бомбы А дымовыми гранатами, закрывая обзор для датчан, после чего с разменом выходят на нее через позиции сотки (выход с респауна к синему поезду) и верх-низа (левый выход от сотки для защиты). Во второй позиции Gambit понимали, что там находится противник, поэтому два игрока (находившихся сверху и готовых спускаться) просто закидали его флэшками.

Шутеры
4634 интересуются