Выехав накануне из Каменск-Шахтинского Ростовской области, к вечеру я добрался до Кубани и переночевал в станице Кущёвская. Дальше по плану было доехать до Краснодара...
Проснувшись около 5 утра, сходил умыться в "Транспарк". Позавтракал приготовленной накануне гречкой, и стал собираться в путь. Мысленно пожелал счастливого пути моим ночным соседям — водителю красного "Вольво" и белого "МАЗика" на белорусских номерах:
Они еще спали. А мне пора! Вещи собраны, мой двуколесный конь рвется в путь! С первыми лучами солнца выдвигаюсь на Краснодар!
В отличии от предыдущих дней дорога была хорошая, но довольно однообразная. Сменялись участки степей и мосты через Кубанские речушки. В начале дня я останавливался почти у каждой из них:
фотографировал звучные и интересные названия рек
Чернозём — рай для земледелия!
Чёрные вспаханные поля были, пожалуй, самым ярким впечатлением этого дня! Однажды я пошутил, что хотел бы привезти самосвал кубанского чернозёма к себе на дачу в Калужскую область. Местные здесь удивляются, а что? У вас другая земля? Конечно. У нас зона "рискованного земледелия", а здесь — даже просто смотреть на эти поля одно удовольствие, да и климат теплый, влажный!
Около 9 часов. До Краснодара около 145 км. К вечеру буду в городе, договорился остановиться у своего друга!
Конечно, жизнь тут весёлая! Что горевать, коль кругом такая плодородная земля!
О Кубанских реках и про аэродинамику Камазов
Вниз-вверх. По каждому мосту. Вниз стараюсь особо не разгоняться, как правило, на мостах обочина довольно раздолбанная. Еще не надоело, останавливаюсь сфоткать названия речушек:
Мимо проносятся фуры. Самым неожиданным было обнаружить, что воздушная волна оказывается самой существенной не от современного грузовика, мчащегося очень быстро, но от Камаза с прицепом. Камаз зверь опасный еще и тем, что когда едет на спуск — во все стороны летит из кузова свекла, картошка, и прочие продукты. Настоящий артобстрел...
За гружеными зерном "хомячками" водители стараются также не ехать — если вдруг разбортируется, в кювет можно улететь проще чем на льду!..
А вот и очередная речушка:
За ней — проезжаю развязку на Тихорецк, теперь уже только прямо, на столицу Кубани! Около 12 доезжаю до строящегося пункта взымания платы, тогда он еще не функционировал.
Мелькают километровые столбики, еду достаточно ровно по темпу, делая время от времени остановки на небольшой перекус. Дорога хорошая, техническая полоса широкая, ясно светит солнце, красота!
В 13:30 добираюсь до станицы Березанская и реки Бейсуг. Пройдена примерно половина расстояния до Краснодара, делаю очередную остановку на небольшой привал.
После отдыха продолжаю путь. Дорога здесь совершенно прямая, знай себе кручу-верчу педали. Майку снял, жарко очень. Гляжу на карту, уже скоро Кореновск! Река Малёваная и Кирпили были последними за этот день, у которых я останавливался чтоб сфотографировать их названия:
Краснодар. Вечные пробки и велосипедист-попутчик
В 17:08 добираюсь до станицы Пластуновская! Фотографирую колокольню женского монастыря во имя иконы Божьей Матери "Всецарица" над большим прудом:
Очень устал за день, но практически добрался уже до пригородов Краснодара! Пью чай, отдыхаю, набираюсь сил перед проездом к городу. До места ехать еще около 15 км... Даже не представлял, что за целый день это будет наиболее трудным участком физически, а главное — психологически! Пока пил чай образовалась длиннющая пробка. На въезд. Да, у Краснодара своя специфика движения — утром многие едут работать в пригороды, а вечером возвращаются в город.
Подмога пришла мне неожиданно в лице едущего в город велосипедиста Михаила. Он также работает за городом, и каждый день ездит на велосипеде, так получается быстрей всего! Вместе ехать куда веселей! Начинаем движение вдоль пробки.
Самые "умники" — хотят всех обогнать по обочине. Пыль столбом! Михаил ездит здесь каждый день, тактика ему известна — съезжаем на обочину и едем рядом друг с другом. Сзади тыркнулся за нами белый Мерседес. А деваться некуда. Он нарушает. Плетётся за нами, потом, видя, что резону никакого, возвращается обратно в полосу...
Так довольно лихо добираемся до города. Оказывается, что и здесь нам почти по пути, сворачиваем на улицу Российскую. Уже сумерки, включаю фару. Теперь Михаил едет впереди, заодно сигнализирует о люках ливневки и прочих опасных местах обочины.
Опасный перекресток и дикая усталость
На одном из перекрестков случилась, пожалуй, наиболее опасная за время всего путешествия ситуация. На одном из перекрестков Михаил успел проехать прямо, а мне наперерез, не заметив меня, ринулась, делающая левый поворот, машина! Я резко нажал на тормоза и еле успел соскочить с велосипеда, аж заднее колесо подпрыгнуло! В очередной раз убедился, как опасно ездить в городе, особенно в сумерках!
...Благодарю моего попутчика, на прощание Михаил дал мне заплаток для камеры, говорит, что прокалывает очень часто, и возит с собой их огромное количество! Как только я остался один, понял, что просто не могу больше ехать дальше!.. Присел отдохнуть, потом пошел пешком... Как понял ближе к ночи, первый раз я столкнулся еще и с обезвоживанием — когда ехал на ветру, пить вроде не хотелось, но это и была ошибка!
Еле-еле добираюсь до своего давнего друга. Володя — мастер по дереву, я договорился, что переночую у него в мастерской!
За два ходовых дня пройдено 450 км от Каменска! Здравствуй, Краснодар!!!
- Читать дальше — как добрался до Керченского моста
- Предыдущий день — Каменск–Кущёвка
Спасибо за Ваш интерес! До встречи!