Найти в Дзене
ARINSKY

На велосипеде из Подмосковья. День 12: Кущёвка—Краснодар

Оглавление

Выехав накануне из Каменск-Шахтинского Ростовской области, к вечеру я добрался до Кубани и переночевал в станице Кущёвская. Дальше по плану было доехать до Краснодара...

Проснувшись около 5 утра, сходил умыться в "Транспарк". Позавтракал приготовленной накануне гречкой, и стал собираться в путь. Мысленно пожелал счастливого пути моим ночным соседям — водителю красного "Вольво" и белого "МАЗика" на белорусских номерах:

За белым МАЗом - я ночевал
За белым МАЗом - я ночевал

Они еще спали. А мне пора! Вещи собраны, мой двуколесный конь рвется в путь! С первыми лучами солнца выдвигаюсь на Краснодар!

На Краснодар!!!
На Краснодар!!!

В отличии от предыдущих дней дорога была хорошая, но довольно однообразная. Сменялись участки степей и мосты через Кубанские речушки. В начале дня я останавливался почти у каждой из них:

-4

фотографировал звучные и интересные названия рек

-5

Чернозём — рай для земледелия!

Чёрные вспаханные поля были, пожалуй, самым ярким впечатлением этого дня! Однажды я пошутил, что хотел бы привезти самосвал кубанского чернозёма к себе на дачу в Калужскую область. Местные здесь удивляются, а что? У вас другая земля? Конечно. У нас зона "рискованного земледелия", а здесь — даже просто смотреть на эти поля одно удовольствие, да и климат теплый, влажный!

-6

Около 9 часов. До Краснодара около 145 км. К вечеру буду в городе, договорился остановиться у своего друга!

-7

Конечно, жизнь тут весёлая! Что горевать, коль кругом такая плодородная земля!

О Кубанских реках и про аэродинамику Камазов

Вниз-вверх. По каждому мосту. Вниз стараюсь особо не разгоняться, как правило, на мостах обочина довольно раздолбанная. Еще не надоело, останавливаюсь сфоткать названия речушек:

-8

Мимо проносятся фуры. Самым неожиданным было обнаружить, что воздушная волна оказывается самой существенной не от современного грузовика, мчащегося очень быстро, но от Камаза с прицепом. Камаз зверь опасный еще и тем, что когда едет на спуск — во все стороны летит из кузова свекла, картошка, и прочие продукты. Настоящий артобстрел...

За гружеными зерном "хомячками" водители стараются также не ехать — если вдруг разбортируется, в кювет можно улететь проще чем на льду!..

А вот и очередная речушка:

-9

За ней — проезжаю развязку на Тихорецк, теперь уже только прямо, на столицу Кубани! Около 12 доезжаю до строящегося пункта взымания платы, тогда он еще не функционировал.

-10

Мелькают километровые столбики, еду достаточно ровно по темпу, делая время от времени остановки на небольшой перекус. Дорога хорошая, техническая полоса широкая, ясно светит солнце, красота!

-11

В 13:30 добираюсь до станицы Березанская и реки Бейсуг. Пройдена примерно половина расстояния до Краснодара, делаю очередную остановку на небольшой привал.

После отдыха продолжаю путь. Дорога здесь совершенно прямая, знай себе кручу-верчу педали. Майку снял, жарко очень. Гляжу на карту, уже скоро Кореновск! Река Малёваная и Кирпили были последними за этот день, у которых я останавливался чтоб сфотографировать их названия:

Краснодар. Вечные пробки и велосипедист-попутчик

В 17:08 добираюсь до станицы Пластуновская! Фотографирую колокольню женского монастыря во имя иконы Божьей Матери "Всецарица" над большим прудом:

-14

Очень устал за день, но практически добрался уже до пригородов Краснодара! Пью чай, отдыхаю, набираюсь сил перед проездом к городу. До места ехать еще около 15 км... Даже не представлял, что за целый день это будет наиболее трудным участком физически, а главное — психологически! Пока пил чай образовалась длиннющая пробка. На въезд. Да, у Краснодара своя специфика движения — утром многие едут работать в пригороды, а вечером возвращаются в город.

Подмога пришла мне неожиданно в лице едущего в город велосипедиста Михаила. Он также работает за городом, и каждый день ездит на велосипеде, так получается быстрей всего! Вместе ехать куда веселей! Начинаем движение вдоль пробки.

Самые "умники" — хотят всех обогнать по обочине. Пыль столбом! Михаил ездит здесь каждый день, тактика ему известна — съезжаем на обочину и едем рядом друг с другом. Сзади тыркнулся за нами белый Мерседес. А деваться некуда. Он нарушает. Плетётся за нами, потом, видя, что резону никакого, возвращается обратно в полосу...

Так довольно лихо добираемся до города. Оказывается, что и здесь нам почти по пути, сворачиваем на улицу Российскую. Уже сумерки, включаю фару. Теперь Михаил едет впереди, заодно сигнализирует о люках ливневки и прочих опасных местах обочины.

Опасный перекресток и дикая усталость

На одном из перекрестков случилась, пожалуй, наиболее опасная за время всего путешествия ситуация. На одном из перекрестков Михаил успел проехать прямо, а мне наперерез, не заметив меня, ринулась, делающая левый поворот, машина! Я резко нажал на тормоза и еле успел соскочить с велосипеда, аж заднее колесо подпрыгнуло! В очередной раз убедился, как опасно ездить в городе, особенно в сумерках!

...Благодарю моего попутчика, на прощание Михаил дал мне заплаток для камеры, говорит, что прокалывает очень часто, и возит с собой их огромное количество! Как только я остался один, понял, что просто не могу больше ехать дальше!.. Присел отдохнуть, потом пошел пешком... Как понял ближе к ночи, первый раз я столкнулся еще и с обезвоживанием — когда ехал на ветру, пить вроде не хотелось, но это и была ошибка!

Еле-еле добираюсь до своего давнего друга. Володя — мастер по дереву, я договорился, что переночую у него в мастерской!

-15

За два ходовых дня пройдено 450 км от Каменска! Здравствуй, Краснодар!!!

Спасибо за Ваш интерес! До встречи!