Тема: Описание животного.
Цели:
1.Познакомить с планом описания предмета.
2. Развивать речь.
Оборудование:
предметы картина, стакан, карандаш, телефон, тарелка, карточки с числами, пентаграмма на рассказ про козлов.
Ход урока:
I. Гимнастика для понижения артериального давления:
Исходное положение для всех упражнений для снижения артериального давления: лечь на спину, на ровную твердую поверхность, под шею подложить валик; сомкнуть ступни и ладони и развести колени.
Каждое действие следует повторить 10 раз.
1. Соединять подушечки пальцев обеих рук, попеременно с силой надавливая ими друг на друга.
2. Нажимать ладонями обеих рук друг на друга.
3. Сжимать обе сомкнутые ладони.
4. Максимально вытянуть руки с сомкнутыми ладонями и пронести их над телом, как бы рассекая воздух топором.
5. Вытягивать руки с сомкнутыми ладонями вверх и вниз до отказа.
II . Упражнения для тренировки памяти:
1.Повторить группы слов:
- Ромашка, василёк, колокольчик, роза, георгин.
- Синий, красный, белый, жёлтый, оранжевый.
- Бежать, ходить, спать, умываться, одеваться.
- Тихо, тепло, солнечно, холодно, шумно.
- Мой, твой, свой, его, наши, ваши.
В этом упражнении для запоминания даны разные части речи. Давайте посмотрим, что они обозначают. Повторить упражнение с показом картинок и объяснением.
2.Дополните пословицы и попробуйте рассказать их суть своими словами:
- Аппетит приходит … (во время еды)
- Баба с возу … (кобыле легче)
- Беда никогда … (не приходит одна)
- Береги платье снову …(а честь смолоду)
- Бесплатный сыр … (бывает только в мышеловке)
3. Опишите предмет по плану:
- Что это?
- Какая у него форма?
- Какой размер?
- Какой цвет?
- Для чего используется?
Предметы для описания: картина, стакан, карандаш, телефон, тарелка.
4. Запоминаем числовой ряд по карточкам.
5. Отгадать загадки и запомнить их:
- Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
- Всех овощей она царица, своей величиной гордится, на дыню издали похожа, на рыжий мяч большущий тоже. (тыква)
- Летом в огороде – свежие, зелёные, а зимою в бочке – крепкие, солёные. (огурцы)
- Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, любят овощ Ваня, Жанна, им не жить без (баклажана)
- Красный овощ, она как мак. В огороде не бурак. Сочный, лакомый синьор. Угадали? (помидор)
II . Развитие речи:
1. Устное сочинение – описание
Ответьте на вопросы:
- Кто это? (Это козёл).
- Какого он размера? (Он среднего размера).
- Какая у него шерсть? (Его шерсть чёрная).
- Какие детали внешности вы можете отметить? (У козла есть рога, копыта и длинная борода).
- Что можно сказать о характере этого животного? (Козлы – упрямые животные).
- Где они обитают? (Дикие козы обитают в горах. Домашние животные живут в сарае).
- Как добывает пищу? (Козы питаются травой и ветками).
- Как вы относитесь к этому животному? (Мне нравятся эти животные).
Повторите тест по пентаграмме:
Теперь попытайтесь рассказать то, что вы запомнили.
2. Слушание статьи при коз:
Коза — одно из первых прирученных животных. Её приручили на Ближнем Востоке примерно 9 тысяч лет назад. Предком домашней козы были дикие козы. Козлы весят около 60 кг, козы меньше по размеру и по весу. У большинства коз есть борода, а тело покрыто прямой шерстью. Её длина и качество зависят от породы. Например, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая, а у кашмирских славится толстым пуховым подшёрстком. Окрас варьирует от чисто-белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. Рога при основании сжатые с боков, загнуты назад и усажены спереди поперечными валиками.
Питаются козы травой и молодыми побегами деревьев и кустарников. Коза очень неприхотлива и способна выживать в местах, где другой скот страдал бы от голода. Она может переносить сильные морозы и жару, но плохо приспособлена к сырому климату. Оптимальные условия коза находит в полузасушливых районах.
Постарайтесь запомнить текст и ответить на вопросы:
- Коза – это кто?
- Где впервые приручили козу?
- Кто был предком домашней козы?
- Сколько весят козы?
- Что есть у большинства коз?
- Какая у них шерсть?
- Какого цвета бывают козы?
- Чем питаются козы?
- В каких районах живут козы?
Попытайтесь объединить полученные знания и составить рассказ о козах, используя пентаграмму.
IV . Обучение грамоте:
1.Повторить буквы:
А У О М С Х Р Ш Ы Л Н К Т И П З Й Г В Д Б Ж Е Ь Я
2.Буква Ю:
- Какие слова на ю вы можете назвать? (Юбка, юла, Юля, юнга).
- В каких словах Ю в середине слова? (клюв, тюльпан, утюг, клюква, плюшка).
- В каких словах ю в конце слова: меню, люблю, пою.
3.Чтение слов на стр.72: Юра, Юля, юла, юбка и др.
4. Чтение текста на стр. 72:
- Когда встаёт мальчик?
- Что он делает?
- Какие упражнения он выполняет?
Послушайте текст ещё раз и попробуйте его пересказать.
5. Чтение слогов с буквой ю на стр. 72
6. Чтение предложений на стр. 72.
V .Итог:
- С какой буквой познакомились на уроке?
- О каком животном говорили?
VI . Домашнее задание:
Букварь Н. Жуковой стр.72, стр. 73 – прочитать текст, показать персонажей на картинках.
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/YD-EEY8vW3C_A3MM
Следующий урок: https://dzen.ru/a/YFj647AeghQFrIJv
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.