Найти в Дзене
Petr Nagel Games

Как создать игру и заработать. Часть 1. Планирование

Оглавление

Всем привет! Меня зовут Пётр, и я твёрдо решил, что смогу хорошо зарабатывать на собственных играх, которые я делаю.
Подписывайтесь, чтобы следить за процессом, так как прямо сейчас начинается всё самое интересное!

Убежище 2021 - кадр из моей игры
Убежище 2021 - кадр из моей игры

В этом посте я решил рассказать о том, что происходит ДО вообще каких-либо действий - планирование.

Для меня это давно пройденный этап, поэтому я смело могу считать его завершенным. А значит - могу рассказать о полученном опыте.

Часть 1. Общий план

Прежде, чем начинать что-либо делать составьте общий план.
Максимально общий, и не привязанный к датам. Если привяжетесь к датам - в будущем будут проблемы, в какой-то момент начнёте опаздывать, следствием чего выльется торопливость и снижение концентрации и внимательности.

Убежище 2021 - кадр из моей игры
Убежище 2021 - кадр из моей игры

В общий план должны входить примерно такие пункты:

  • Используемые технологии (программы для работы со звуком, графикой, моделями (если это 3D), игровой движок, физический, какой будет язык программирования и т.д., то есть всё то, что вы будете использовать во время разработки)
  • Целевая платформа (важнейший пункт, определяющий во многом дальнейшее развитие вашей игры, тут стоит выбрать, на какой платформе будет выходить игра в первую очередь: Android, ПК, консоли; так же это зависит от выбранных технологий)
  • Целевая аудитория [ЦА] (должна вытекать из ваших интересов, так как делая игру в одиночку, она должна быть интересна вам в первую очередь, так как вы работаете на собственном запале; если игра вам будет не интересна - разработка быстро будет свёрнута, а вы неизбежно испытаете разочарование; так же тут стоит определить возраст аудитории)
  • Жанр игры (частично пересекается с ЦА, а иногда является более важным в цепочке; тут стоит определиться с тем, как ваша игра будет восприниматься игроками, как будет строиться повествование; ориентироваться можно на популярные игры выбранного жанра)
  • Сложность игры (частично пересекается с ЦА, определяет, насколько сложной должна быть игра; тут важно не путать сложность прохождения с проблемами восприятия; игра может быть сложной, даже хардкорной, и в неё будут играть и получать удовольствие, но если вместо сложности преподносится кривое управление, нелогичные загадки и вообще вещи, вызывающие затруднения понимания происходящего - игру выключат довольно быстро, и вряд-ли включат после)
  • Цель вашей работы (довольно спорный пункт, но я считаю, что его очень важно отметить; перед началом работы над игрой решите, зачем вы её делаете: для привлечения заработка или интереса ради, чтобы кому-то что-то доказать или чтобы просто заполнить свободное время, и т.д.; не стоит браться за разработку игры если в первую очередь вы видите цель в заработке - игра в этом случае получится неинтересной, вы не студия с большой репутацией, и ваши игры не будут покупать только потому, что они продолжают историю какого-то популярного тайтла)

Часть 2. Частности

Расписав общий план и составив ориентиры, стоит подумать более детально о конкретных вещах. Тут всё состоит так же, как и с общим планом, но немного иначе.

Убежище 2021 - кадр из моей игры
Убежище 2021 - кадр из моей игры
  • Стиль игры. Помимо жанра, ЦА, возрастной группы и всего всего, стоит определиться со стилем игры. Стиль - это совокупность визуальной, геймплейной, звуковой всех остальных частей игры, составляющих общую картину. Если действие игры происходит во время войны, не стоит одевать ваших персонажей в малиновые лосины, делать интерфейс в солнечных тонах и музыку в стиле "Бенни-Хилла". Игра должна нести какую-то атмосферу. Конечно, абсурдные комбинации могут привнести в игру некоторую изюминку, но это единичные случаи. В большинстве ситуаций это всё портит. Исходя из жанра, ЦА, сеттинга и ваших представлений о вещах, происходящих в игре, стройте визуальную часть, звуковое сопровождение, интерфейс и всё, что видит и слышит игрок так, чтобы совокупность всех аспектов игры формировали цельную картину. Чтобы в любом момент времени можно было бы сделать стоп-кадр вашей игры и понять, насколько все элементы соответствуют друг другу.
  • Локализация. Довольно важный пункт и подумать о нём стоит заранее. На каком языке будут говорить ваши персонажи, какие надписи будут на кнопках, если игра будет с озвучкой, будут ли субтитры или же вы хотите озвучить всё на всех языках. Довольно большой процент инди игр сначала делаются, а потом начинаются костыли в виде переписывания части кода для поддержки мультиязычности, добавляются костыли, ломается сформированная архитектура и так далее. Подумайте сразу, хотите ли вы добавлять мультиязычность в игру или же одного языка будет достаточно.
  • Звуки и музыка. Хоть звуки и музыку я затрагивал в пункте о стиле игры, подумайте, где вы будете брать музыку и звуки. Существуют ресурсы с бесплатной музыкой, звуками, и наоборот - с платными. На некоторых сайтах ресурсы предоставлены, якобы, бесплатно, но стоит начать их использовать в коммерческом проекте - появляются авторские права и жалобы, вплоть до бана всего проекта. Возможно, вам стоит подумать о заказе музыки под конкретно ваш проект, либо вы умеете работать с программами синтеза и создания звуков и музыки.
  • Работать одному или в команде. Ещё один пункт, требующий осмысления на начальном этапе. Как вам удобнее работать - одному или в команде, умеете ли вы вести проект, или вам комфортнее, когда решения принимают вместо вас. Конфликтны ли вы, вспыльчивы, можете ли адекватно воспринимать критику, умеете ли сами критиковать, договариваться. Всё это достаточно сильно влияет на командную работу.

После всего этого выявите свои сильные качества, слабые, поймите, требуется ли вам какая-то помощь там, где вы сами можете не справиться, и всё в этом духе. Уже на данном этапе, пройдя по указанным выше пунктам и честно ответив на поставленные вопросы у вас должна быть сформирована общая картина проекта.

Бункер 2021 - кадр из моей игры
Бункер 2021 - кадр из моей игры

При планировании стоит запастить блокнотом, и карандашом. Лучше всего брать карандаш, т.к. его можно стирать, а с ручкой можно получить много "черканины". Если хорошо рисуете - ещё лучше, рисуйте блоки, графики, и всё, что помогает формировать представление о будущей игре.

Когда вы будете на последних этапах, и будете точно уверены, что готовы создавать игру - можете начинать работать над прототипом.

Если тема интересная и вы хотите продолжения - ставьте лайк и подписывайтесь! У меня скоро выходят сразу три хороших игры, и мой опыт может пригодиться и вам. Но я должен понимать, что вы заинтересованы.

Всем спасибо за внимание!