Найти тему

Причины по которым я катаю в велошлеме

Моему велошлему уже больше 15 лет, стоил он недёшево (примерно 15% от стоимости велика), но, тем не менее, я считаю его одним из своих самых полезных приобретений. Попробую объяснить почему я рад, что он у меня есть.

Безопасность - главная причина очевидна и банальна. На моём шлеме, в нижней части, в районе лба, не хватает небольшого кусочка материала. Примерно одного кубического сантиметра. Впрочем, если бы такого же кусочка не хватало на моей голове, мне бы он не казался таким уж маленьким. Не могу сказать, что я часто падаю – тем не менее несколько раз это случалось, но тут дело даже не в количестве – для плачевных последствий может хватить и одного.

Конкретно в тот день, когда я потерял кусочек шлема, я ехал на работу по тому же маршруту, что и сотни других раз. Но тут замешкался на долю секунды и начал заскакивать на поребрик под чуть большим углом, чем делал это обычно. В результате, заднее колесо не закинуло на поребрик, а оно соскользнуло вдоль него. Это одна из самый распространённых причин падений, которая случается даже с опытными велосипедистами. Весьма не комфортное ощущение, когда, после удара, твоё лицо тормозит по асфальту сантиметров 50, чтобы погасить скорость. Но оно было бы куда менее приятным, если бы в тот момент на мне не было шлема, т.к. он принял на себя основную часть удара и трения при торможении. Благодаря этому, кроме разбитого колена и плеча, у меня оказалась ободрана лишь щека и подбородок. Так же на мне были перчатки, что спасло мои ладошки.

Мнение, что наличие шлема расслабляет велосипедиста и он ездит менее осторожно, т.к. у него появляется чувство защищённости и это, в результате, напротив, увеличивает число травм - мне известно, но я его не разделяю.

Во-первых, шлем может защитить лишь голову, а вот тело, ноги, руки – нет. Падать что в шлеме, что без – страшно и больно. Поэтому никакого ощущения защищённости не возникает.

Во-вторых на дороге не всё зависит от велосипедиста. Например, пьяный водитель, который может прилететь сзади. И если такое, не дай бог, случиться – лучше иметь шлем на голове.

В-третьих, осторожность на дороге зависит не от наличия шлама, а от опытности велосипедиста, его внутреннего самоощущения. Если он всегда ездит без шлема, то он будет ездить точно так же, как и с ним. Если шлем и влияет на манеру управления велосипедом, то лишь первые несколько дней после открытия сезона.

В шлеме удобно. Чувствуется что их разрабатывают специалисты с большим опытом. Имеется несколько регулировок. Он очень лёгкий – конкретно мой, достаточно древний, весит 270 грамм, а более современные – и того легче. Летом шлем не даёт голове перегреться, т.к. защищает от солнечных лучей. Наличие множества отверстий обеспечивает хорошую вентиляцию. Имеется отстёгивающийся козырёк, для защиты глаз от солнца. В более холодное время шлем, напротив, греет голову. При температурах ниже +5 под шлем одеваю балаклаву. А когда ниже нуля – дополнительно ослабляю ремни шлема и одеваю под него шапку - всё сидит удобно, не холодно (катаюсь и при -20). Другими словами – шлем хорош и удобен в любое время года. Ну и как дополнительный бонус – если есть шлем, не нужно каждый раз думать что одеть на голову ))

Я в шлеме зимой. Балаклава + шапка делают поездку вполне комфортной даже при -20.
Я в шлеме зимой. Балаклава + шапка делают поездку вполне комфортной даже при -20.

Внешний вид. Так как я езжу, преимущественно по проезжей части, то имеет значение как меня воспринимают другие участники дорожного движения, прежде всего автоводители. Когда едешь на шоссейном велосипеде, в фирменной велоодежде и шлеме – к тебе относятся более уважительно. Видно, что ты не какой-то непонятный тип, а взрослый, солидный, уважающий себя гражданин. Ответственное отношение к собственной безопасности и правилам дорожного движения — это ведь тоже признак, что человек себя ценит? Такого не будут подрезать, не будут бибикать, не будут обгонять с минимальной дистанцией.
Ну и даже без учёта отношения водителей/пешеходов – современный велосипедный шлем просто красив! Прямо как произведение современного искусства. Если же обзавестись шлемом в цвет к велосипеду, обуви и перчаткам – это будет реально стильно!

Друзья, советую вам тоже использовать шлем при катании на велосипеде! Это реально повышает вашу безопасность. И уж тем более не нужно отказываться от шлема из экономии – хоть хороший шлем и стоит недёшево, но он может служить годами. Так же я несколько раз встречал велосипедистов в шлемах, но не велосипедных – и это не лучшая идея – конечно, любой шлем лучше его отсутствия, но специальный велосипедный разработан с учётом специфичных для велосипедистов ударов и лучше от них защищает. И это не говоря о других велоособенностях, вроде низкого веса, вентилируемости, обзорности и т.д.

Авто
5,66 млн интересуются