Найти тему
Счастливый амулет

Дом за озером. Глава 4.

Фото из открытого источника в интернете
Фото из открытого источника в интернете

Глава 4.

Теперь, умывая в озере окровавленное лицо, Вера не знала, что ей делать дальше. Пойти ей было некуда, дружбы в родном посёлке она ни с кем не водила, идти к соседям ей было стыдно. О том, чтобы пойти к родителям Тараса и пожаловаться, попросить, чтобы забрали своего нетрезвого и буйного сына домой, не могло быть и речи. Нет, она не сможет выслушать еще и Галину Юрьевну!

Холодный ветер гулял по округе, Веру всю трясло, но она не чувствовала холода. Смотрела в черную воду озера и не понимала, как же так всё могло случиться в её жизни, чем она заслужила это всё.

Огромная черная гладь не давала ей ответов, отвечая только холодной рябью. Озеро располагалось на самом краю посёлка, вдалеке от домов и улиц. Чтобы дойти до другого края озера, нужно было потратить не меньше целого дня, потому что с одной стороны озеро уходило в болота, простиравшиеся на несколько километров вглубь тайги, а другой его берег упирался в отвесную каменную скалу высокого холма, обойти который было не так-то и просто. Только через болото шла ненадёжная и опасная тропа на другой берег озера.

А Вера любила приходить сюда раньше, на эти старые мостки. Любила сидеть здесь, поджав под себя ноги и смотреть на другую сторону озера. Туда, где за болотами, и за холмом, на другой стороне черной воды светился огонёк одиноко стоявшего там дома. И даже разглядеть его, этот дом, было невозможно, но Вера знала, что он там был. Одинокий фонарь зажигался там по вечерам, кто-то пробирался туда по старой просеке, ведущей от самого комбината, мимо холма и черневого кедрача…

Вера вдруг подумала, что пойдет туда, на другую сторону озера, где горит фонарь, свет которого дорожкой отражается в тёмной воде… Когда-то давно, еще в детстве, она пыталась пройти по тропе через болото, но испугалась, что бабушка станет её ругать и повернула обратно. А теперь её некому ругать, никто не хватится Веру, не станет её искать… А если и пропадёт она в болоте, так может это и хорошо!

Вера поднялась на застывшие в холодной воде ноги и поморщилась от боли – всё тело у неё болело, и Вера подумала, что вряд ли она дойдет до другой стороны озера по болоту ночью. Но эта мысль не вызвала у неё страха, только почему-то рассмешила её. Она подумала, что её муж, и его мать уж точно обрадуются этому.

Не обращая внимания на холодный осенний ветер, Вера разделась, сняв с себя изорванные колготки и юбку. Достала из своей сумки брюки и свитер потеплее, которые она брала с собой в город, повязала на голову шарф и поискала в карманах перчатки.

Боль в теле чуть отступала, и Вера ощутила, что голодна. Достала из сумки конфеты, приготовленные в подарок родителям Тараса, и расхохоталась вдруг. Теперь уже всё это не имело никакого смысла…

Запив свой ужин водой из озера, Вера подняла свою сумку и тут же бросила её на землю. Спина, ребра, руки – всё болело нестерпимо после встречи с ногами Кристины.

Небо было благосклонно к Вере – тучи вдруг разошлись под напором ветра, вышла луна и тёмный купол небосвода был усыпан звездами. Только теперь стало много холоднее, и Вера уже еле передвигала ноги. Она устала, замерзла и еле разбирала тропу, которая шла по краю озера – Вера видела сквозь деревья, как луна отражается в черной воде. По другую сторону тропы, а порой и наступая на неё, простиралось топкое болото. Осенью слободские частенько наведывались сюда за клюквой, которая щедро посыпала зеленоватые поросли, но вглубь болота ходить боялись, поэтому тропа была натоптана совсем немного. Чем дальше, тем труднее становилось Вере ловить в темноте нить тропы, и она останавливалась, чтобы разглядеть направление в лунном свете.

Девушка устала. Тело заныло сильнее, из разбитого носа вновь пошла кровь, и Вера присела передохнуть на поваленное дерево.

«Я не смогу дойти, - подумала она вдруг, - Зачем это всё, куда я иду. Не могу больше!»

Утирая нос, из которого сгустками лилась кровь, девушка прислонилась спиной к большой ели и закрыла глаза. Холод пробирал её до самой души, перчатки промокли от лившейся из носа крови и не согревали рук. Вера подняла вверх голову, пытаясь остановить кровотечение, но стало только хуже. Она заставила себя подняться и пошла к озеру. Берег в этом месте был завален упавшими деревьями, ветками и до воды добраться было непросто, озеро здесь переходило в болото. Вера нашла небольшую лужу между кочек и умыла лицо. Стало немного легче, и она вновь вышла на тропу, едва не угодив в болото – тропу она потеряла, и с трудом отыскав путь, решила больше не уходить с тропы.

Ночь чернела, лес наполнился звуками, Вера выбилась из сил. Тропы уже и вовсе не было видно, и девушка поняла, что у неё не хватит сил дойти теперь обратно, а куда идти дальше, она не знает. Но она знала, что останавливаться нельзя, поэтому шла, глядя на еле заметную за деревьями луну, отражающуюся в воде озера. Долго идти ей было трудно, и она часто садилась то на поваленное бревно, то прямо на землю, и с каждым разом всё тяжелее было подняться. Закрыв глаза, она в очередной раз прислонилась к стволу дерева и больше встать не смогла.

Очнулась она от того, что было тепло. Не открывая глаз, Вера подумала, что она, наверное, уже умерла.

Пошевелив рукой, она поняла, что лежит на чем-то мягком и укрытая теплым одеялом. Она открыла глаза и приподнялась на локте.

- Ну что, жива? Как себя чувствуешь?

Возле деревянного стола, стоящего у окна, на табурете сидел бородатый мужчина, в темной вязаной кофте и смотрел на Веру.

- Жива, - ответила Вера неожиданным сиплым голосом, - А… вы кто?

- Давай-ка сначала вот, попей. Потом и разговаривать станем. Есть хочешь?

Мужчина, возраст которого Вера не смогла определить на глаз, встал и чуть прихрамывая подошел к печи, на которой стоял старый закопченный чайник. Он был рослый и крепкий сложением. Если бы он расправил чуть ссутуленные плечи, то его стать можно было назвать богатырской.

Вера дрожащими руками приняла из его обветренных ладоней кружку с чаем и вдохнула теплый ароматный пар. Глянув в окно, Вера заметила, что на улице уже давно день, осеннее солнышко расщедрилось и залило светом золотые кроны березняка вдоль болота.

Вера никогда не видела озера с этой стороны, и теперь во все глаза смотрела на простирающуюся прямо за окном водную гладь. Отхлебнув из чашки, девушка поморщилась – разбитые губы распухли и болели, нос тоже доставлял неудобства, вообще всё тело ныло и каждое движение отдавало болью.

Мужчина, бывший по всей видимости владельцем дома за озером, хозяйничал у стола, разрезая на куски небольшой круглый каравай хлеба.

- Ну, иди сюда, гостья незваная, - мужчина осторожно подхватил на руки Веру и вместе с одеялом усадил на стул возле стола.

- Меня Александром зовут, - хозяин устроился напротив на старом табурете и протянул Вере ложку, - А ты кто?

- Я Вера, - с трудом шевеля губами, ответила девушка.

- Ну, Вера, давай подкрепись, а уж потом и поговорим.

Вера послушно взяла ложку и осторожно стала есть наваристый бульон. Входная дверь тихонько скрипнула и в комнату вошла большая немецкая овчарка чёрно-пепельного окраса. Внимательно осмотрев девушку, собака улеглась на коврик, по всей видимости расстеленный специально для неё.

- А это Барт. Он тебя и учуял вчера. Устроил тут переполох, пока я его не выпустил на улицу. Потом лаял, как сумасшедший, пришлось и мне собраться и за ним идти. Вот мы и нашли тебя на тропе у болота. Нашла ты время, по тропочке гулять. Ладно тебе, я и сам понимаю, что ты не просто так погулять вышла, - говорил хозяин дома, а пёс в это время внимательно разглядывал Веру.

Вера доела суп, силы у неё прибавилось, и она попыталась встать, чтобы хоть как-то привести себя в порядок. Но избитое тело плохо её слушалось, она глухо застонала от боли.

Александр нахмурился. Помог Вере подняться и убрал мешавшее ей одеяло.

- Так, давай-ка снимай свитер и штаны, я твои ушибы осмотрю. Да не тушуйся ты, я и не такое в жизни видел, - проворчал он, видя Верино смущение.

Осмотр он провёл почти профессионально, и Вера подумала, что загадочный хозяин одинокого дома, возможно, доктор. А тот, глядя на страшные гематомы и ссадины по всему телу девушки, хмурился всё больше.

- Это надо обработать, - Александр усадил полураздетую девушку на табурет и достал с полки коробку, - Тебе в больницу надо. Я отвезу тебя сейчас.

- Нет, не надо в больницу, - Вера пересиливала боль, но после еды чувствовала себя много лучше.

- Это кто же тебя так? Ну, если не можешь, или не хочешь, не рассказывай.

- Муж с любовницей своей меня так, - буркнула Вера в ответ и стыдливо отвела глаза.

- Ладно. Надо тебе побои снимать, вот что. Я сумку твою принес утром, ну, я подумал, что она твоя. Переоденься, - Александр кивнул, и Вера только увидела, что в углу стоит её дорожная сумка с одной оторванной ручкой.

Продолжение здесь.

От Автора:

Дорогие мои Читатели! Этот рассказ публикуется по одной главе в день - в 7.00 часов по времени города Екатеринбурга.

Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту. Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно! Спасибо, за ваши 👍! Канал существует только благодаря вам!