1985 год. Сижу за "каналом" - круг "Емельяново" (Красноярск). Взлетает Ту-154 с курсом 108, левым на Б.Мурту... В этот момент вижу на экране монитора появляется отметка и идёт навстречу нашему взлетаюшему... И тут диспетчер круга "Северного"(МВЛ Красноярска) запрашивает:
- ЯК правым на Мурту
Это он должен был запросить заранее, перед взлетом, поскольку взлетая с курсом 222, с правым разворотом с "Северного", борт пересекает нашу зону... А тут коллега прозевал и сороковой пошел правым разворотом навстречу взлетевшему 154.... Я только успел предупредить командира Ту- 154:
- С " Северного" пересекает ЯК внимательно...
Через минуту командир Ту - 154го докладывает:
- Вижу Як, расходимся визуально более пяти..( пять километров)..
А было ли пять... Главное экипаж предупредил и он подтвердил безопасный интервал.... Ну и коллеге с Северного высказал ...
Рассказал Валерий Халанский
Пояснения для широкой публики:
"Сижу за "каналом" - круг "Емельяново" - диспетчер аэродрома отвечающий за самолеты находящиеся в ближней зоне аэропорта до 50 км. и на высотах до 2100 метров. Работает на отдельной радиочастоте.
"с курсом 108, левым на Б.Мурту" - самолет после взлета выполняет левый разворот и направляется на первую путевую точку маршрута.