Приветствую!
Каждый день к нам в сервисный центр звонят по телефону клиенты, которые хотят уточнить вопросы по ремонту компьютера. К сожалению, нужно потратить много времени, чтобы понять суть проблемы и кратко описать возможные причины, способы ее устранения и стоимость работ. Причина заключается в отсутствии квалифицированной первоначальной диагностики и точных ответов на вопросы от клиента. Вероятно, из за такого непонимания часть людей остаются неудовлетворенными. Часто бывает, что неисправность, ради которой компьютер был привезен "за тридевять земель", не связана напрямую с самим системным блоком и могла быть устранена или диагностирована самостоятельно на месте. Давайте попробуем разобраться, какая должна быть последовательность действий простого пользователя, не планирующего "лезть внутрь" системного блока, но желающего обратиться в сервисный центр и наиболее точно объяснить суть неисправности, а также по возможности исключить другие "внешние" факторы.
Вариант 1 : если компьютер не подает признаков жизни...
.. т.е. при нажатии на кнопку питания, вентиляторы внутри блока не крутятся, индикаторы не светятся. В этом случае, все, что может сделать пользователь без опыта - убедиться в нормальной подаче питания к компьютеру.
Для этого убедитесь, что кабель питания подключен к исправной розетке, сетевому фильтру или источнику бесперебойного питания, например подключив в эту же розетку вместо компьютерного кабеля другой электрический прибор.
Если питание есть, переходим к блоку питания компьютера (задняя часть системного блока, доступная без открывания крышки).
Обратите внимание на кнопку включения (если она есть), она должна быть в положении включения (нажата сторона с "-"). Кабель питания должен быть плотно воткнут в блок питания.
Если все соблюдено, а компьютер не включается - поменяйте кабель питания на другой - такой же кабель может быть, например, у монитора или временно возьмите его с другого компьютера, если есть такая возможность.
Дело в том, что иногда кабели перетираются от механического воздействия (кресло, стол, домашние животные), а иногда пружинные контакты в разъеме расслабляются и не обеспечивают нормального контакта (поэтому кабели нужно иногда менять).
Если и это не помогло - проблема точно внутри компьютера, а Вы сделали все что могли - дальше при обращении в сервисный центр Вы можете быть на 100% уверены, что дело внутри системного блока, а в качестве неисправности на приемке сказать, что компьютер не подает признаков жизни.
Вариант 2: компьютер при нажатии на кнопку питания начинает шуметь вентиляторами, горят индикаторы, но изображение на экране монитора нет.
Убедимся в работоспособности монитора и кабеля от компьютера к монитору.
Для начала посмотрите на кнопку питания монитора, она есть практически на каждом мониторе, при включении она должна светиться.
Если кнопка не горит, проверьте розетку, кабель питания монитора (плотно ли держится в разъеме и на повреждения) или блок питания монитора (если он внешний).
Если на внешнем блоке питания монитора есть индикатор - он должен светиться равномерно. Если не светится - меняйте блок питания или отнесите монитор с блоком питания в сервисный центр.
Если кнопка питания на мониторе светится, а изображения нет, проверьте кабель от компьютера к монитору. При отключении этого кабеля от компьютера и наличии питания на мониторе, должна загореться строка (на каждом мониторе своя, но тест примерно одинаковый - нет сигнала или проверьте кабель).
В этом случае проверьте сигнальный кабель на повреждения (перегибы, погнутые контакты), в случае их обнаружения замените его.
Если никаких надписей при отключении сигнального кабеля от компьютера на мониторе не загорается, или изображение моргает и сразу же гаснет - неисправен монитор. Как вариант, подключите данный монитор к другому устройству и убедитесь что он не работает - в этом случае в сервисный центр нужно нести монитор, а не системный блок.
Если повреждений сигнального кабеля нет, картинка "проверьте кабель" при отключении кабеля от компьютер есть, а изображения при подключении все равно нет - попробуйте все равно заменить сигнальный кабель,,. если такая возможность есть (например с другого ПК или одолжить у друга или на работе). Если изображение все равно не появилось - продолжаем диагностику.
Теперь нас будет интересовать, есть ли запуск самого компьютера (старт) и определять мы его будем косвенными методами. После включения кнопкой системного блока, обратите внимание не клавиатуру. Через некоторое время после включения, нажмите на клавишу Caps Lock и посмотрите, зажегся ли соответствующий индикатор на клавиатуре.
Если индикатор зажегся - старт компьютера есть, а отсутствовать изображение может по причине неисправности как внутри компьютера (видеокарта, блок питания), так и монитора (кабель до монитора, плата внутри монитора). Вторым сигналом к старту компьютера является звук загрузки операционной системы в колонках (если он включен и система загружается без пароля).
В этом случае логично подключить монитор к другому устройству (компьютер, ноутбук) и убедиться в его работоспособности. Если монитор нерабочий - в сервис. Если рабочий - в сервис нужно нести системный блок, а на вопрос о неисправности ответить, что компьютер стартует, но изображения на мониторе нет.
Удачи Вам и работоспособности Вашему компьютеру!