«Собачья война» с мужем началась с первого дня в деревне. Я собачница со стажем, собак было много, разных пород, и чувство безопасности когда рядом идет любимый доберман мне знакомо. К сожалению добер мерзляк и слишком кровожаден для деревни, поэтому сразу же выбыл из списка обсуждения. Муж хотел немца, притом не восточно европейскую овчарку, а именно черного как смоль пастуха, (если честно он и сейчас его хочет), меня же в них что-то смущало (и до сих пор смущает), что-то не явное, тревогой фильмов о фашистах навеянное, понимаю что глупо, но… После инцидента с порванной цепью и удравшей шавкой бабушек мы уже третью неделю были без собаки.
Статейка о «Самом интеллигентном волкодаве» в «Прекрасной даче» очень вовремя запала в душу, - показала мужу, тот просто потому что гнул линию немца, забраковал, - дорого, белая, т.д т.п.. Однако есть на свете судьба - трогая скролер пальцем, лениво проглядывала ленту мемасиков в «ВК», и вдруг словно ослепленная магниевой вспышкой белоснежной шерсти первый раз увидела своего пса. «ВКонтактный» друг продублировал сообщение об отдающемся в добрые руки 3-х летнем мальчике маремме Грише, в тринадцати километрах от моей бабушки.
«Так-то он Грэг, документы потеряны, но он из какого-то хорошего питомника, сын там работал вот щенка и забрал. Да мне подкинул, а мне сложно с ним…», - рассказывала по телефону хозяйка. Муж когда у меня «такие» глаза видит, вообще не спорит, - «Машину пойду прогрею, одевайся, а то заберет кто-нибудь твоего пса».
Приехала к бабушке за полночь и до раннего утра наматывала на себя одеяло, предвкушая встречу с белым пушистым чудом. К утренней прогулке как штык была у подъезда. Гриша был ленив и избалован. Привыкший помыкать хозяйкой он мог отказаться идти на прогулку, если сломан лифт; не давал чистить себе уши; таскал хозяйку вместе с поводком куда вздумается, напрочь игнорируя просительное «Ну Грииишаа!». Поговорив с хозяйкой, я не стала забирать мареммского в тот же день, решили что стоит несколько дней с ним утром вечером погулять. Характер пса начал раскрываться сразу: «Гриш нам на право» - и оказывается, что он лучше меня знает где право потому что, я то заворачивала налево, по поводу чего на живописном волкодавском лице зашевелились брови, он всегда ими шевелил когда что-нибудь обдумывал. На второй прогулке мы начали играть в лошадку, дергая поводок и не слушаясь. Строгого тона и рывка поводком хватило – игранув бровями Гриша поставил галочку на счет послушания. Когда он по своим миске и полотенцу в моих руках, понял что уже не вернется, окинул бывшую хозяйку выворачивающим душу взглядом. Я боялась, что Гришака будет буянить в дороге но напрасно, с интересом глядя по сторонам маремма-абруцкий овчар легко проехал 200 км до своего нового дома.
Наши ошибки начались сразу - знакомство пса с козами мы решили начать с козлят, и все вроде начиналось мирно, Гриша заинтересованно, но не злобно обнюхивал рогатую мелочь, пока один особо голодный копытный не принял за сиську немного другой орган нашего кобеля. Взвизгнув, Гриша разразился тонким возмущенно-испуганным лаем, козлята в одну сторону пес в другую. Стремительная скотоверть с опрокидыванием всего не приколоченного, нарисовала первозданный ужас на морде собакена - еще больше увеличив и без того не маленькие карие глаза. Худо-бедно уняли, всех по местам загнали. Знакомство с козами тоже не задалось, на секунду оставленный один на один с объектом охраны, пес звонко огреб по черепушке. И в лучших чувствах, и незаслуженно, и оскорбленно, с прискуливанием облаял, злобное рогатое существо сделавшее ему так больно. Мужа пес выбрал вожаком, точнее муж поднял как оказалось весьма легкую собаку и раскрутил до характерного увеличения глаз.
Ощупывание и тисканье привели к неутешительным результатам - мышц считай нет, а те что есть от жизни в квартире по твердости походили на молочных козлят. Само строение скелета больше к борзым, чем к волкодавам. Гриша был просто пушистый, а вовсе не мощный, и эта особенность породы определяет их жизнь. Маремма бегун, ходок, прогулка наше всё - по горам со стадом абруццо-маремма-абруццо, между волками и медведями, «За мной копытные! не отстаем!» вверх-абруццо-вниз-маремма-вверх…. А тут квартира и двадцать минут побесится два раза в день…
И все таки кровь это кровь, два пеших километра утром и три вечером, человеческих километров естественно – пес нарезал с каждым разом все большее и большее количество кругов, ошалело чувствуя, что все сильнее и сильнее его лапищи. В одну из прогулок навстречу выбежал матерый метис восточно европейца с чем-то мастиффа-образным судя по квадратности челюстей. В ходе хвостовиляний пришелец решил рыкнуть, но в стиле собачьего кун-фу был взят за горло и завален на спину – этих собак не надо учить ОНИ УМЕЮТ. Как–то ночью он удрал за течкующей девочкой, к утру остальные кобели свадьбы куда-то делись, совсем, больше их не видели в наших местах. Поведение мареммы прописано в генетику - они молниеносны, но если есть возможность уйти уйдут и уведут за собой стадо, поэтому когда пес на прогулке в полях, поведя носом по воздуху, развернулся и затрусил домой, я оперативно за ним последовала.
О эта великолепная самоочищающаяся шерсть! Пыль? Отряхнулся – и снова белоснежен. Грязь? Легко! – два раза отряхнуться. Не отряхивалось коровье говно… и его приходилось смывать, учитывая маниакальную любовь найти и изваляться, то редкая прогулка обходилась без мытья – коров в округе много.
Мареммский ласков и тактичен он всегда за потискаться, но вежливо ждет, что его позовут. Однако это сторож, это взведенный капкан, не без греха правда – однажды я вышла из дома, не разбудив моего посапывающего охранника, следовательно когда возвращалась он воспринял меня как вторгающегося, хорошо успела дверью по башке двинуть и крикнуть «Гриша ты что о…галтел?», стукнувшись о дверь и узнав голос пес завилял хвостом в манере «Ошибочка-с вышла-с!». Муж с вахты приехал вечером, пес не разобрался в сумерках и кинулся, чудом не хапнул, по голосу (точнее мату) узнал хозяина и очень долго потом радовался его возвращению. Причины радоваться были, Гриша сдавал вахту мужу и дрых, иногда даже не провожал меня ночью во двор, а только сонно ведя ухом воспринимая ситуацию на слух, чего никогда себе не позволял, если мужа не было дома.
В целом у меня два хозяйства одно с мужем другое без: козы начинают дышать через раз, овцы замолкают и только тоненький голосок какого-нибудь несмышленыша напомнит, что они есть, пес становится паинькой и влюбленно следует за хозяйской рукой, урывая ласку. Но надо признать, что без мужа этот пес иногда имел свои идеи как должна себя вести «старшая овца». Да-да именно так. Хозяйка? Не смешите мои лапки. Объект охраняемый, ведомый, в силу обладания властными полномочиями на раздачу еды имеет право некоего диалога об интересах, но не в ущерб основной задаче. В процессе наших прогулок никто не мог подойти ко мне ближе 3х метров. Но иногда летящее над травой облако разбегивалось и становилось чуть не точкой на горизонте. Ведомая смутной догадкой я спряталась в ложбину… и точно уже спустя несколько секунд буквально рядом проблямкал выпавший на плечо язык. Выражение на морде «Ахтунг! старшую овцу про…терял» сменилось блаженным спокойствием. Гришака был ласковым, находясь на ручках дольше пяти секунд засыпал, любил вычесываться. Не любил чистку ушей, но огребя подзатыльников исполненных в четыре руки, нам про это больше не рассказывал. Гриша мог легонько прихватить гостя с которым только что познакомили за локоть – вроде мило и шутливо, но точки над i расставлены четко. Общее чувство от мареммы это нанятый профессионал телохранитель четко и без сантиментов делающий свою работу, не взирая на закидоны взбалмошного клиента, и милая дворняга в редкие моменты расслабления.
Не забывайте ставить палец вверх, если статья понравилась))). Комментарии и подписка на канал очень даже приветствуются. Будет интересно.