В 1972 году The Rolling Stones были у всех на устах. Группа чудом пережила The Beatles и теперь осталась последним оплотом первого британского вторжения в американские стереосистемы. Однако в «Stones» было что-то другое, что-то более опасное и развратное.
Rolling Stones стали символом рок-н-ролла, начиная от музыки и заканчивая великолепными выходками за кулисами. Мик Джаггер, Кит Ричардс и остальные участники группы были воплощением всего этого. Их тезка из журнала видя всё это отчаянно пытался заработать на этой славе.
Журнал Rolling Stone отправил известного романиста и ныне легендарного писателя «Хладнокровия» Трумэна Капоте принять участие в турне группы по Америке 1972 года «Cocaine and Tequila Sunrise». Идея заключалась в том, чтобы попытаться уловить суть этой чудовищно гедонистической рок-машины и упаковать ее так, чтобы интеллектуальная элита могла найти её более привлекательной. Данное утверждение предполагало две вещи: во-первых, благодаря The Rolling Stones существенно увеличить тираж журнала, а, во-вторых, показать, что некоторые музыканты не предназначены для рок-н-ролльного образа жизни.
В интервью HuffPost тогдашний публицист группы Кэрол Кленфер поделилась некоторыми из самых нелепых историй из того тура - в конце концов, это были The Rolling Stones. Некоторые из наиболее примечательных моментов включают в себя тюремное заключение в Род-Айленде и пребывание в течение нескольких дней в чикагском особняке Playboy.
Первое столкновение произошло когда Капоте представили группе: «Этот тур был тогда, когда рок-н-ролл и культурное общество сошлись или, по крайней мере, пытались», - сказала Кленфер и подчеркнула, что гитарист группы Кит Ричардс был особенно огорчен его включением в тур. Считалось, что Мик Джаггер достаточно миролюбиво отнесся к появлению представителя интеллигенции из высшего общества, но Ричардс был «как пират» группы, «не любил снобов» и не очень радовался появлению Капоте. По словам Кленфер, гитарист «в основном ненавидел Капоте за то, что он защищал».
Судя по ее рассказам о той ситуации, кажется, что дарованное Ричардсом прозвище «сноб», может быть более чем подходящим для Капоте, который требовал особого к себе отношения во время турне. Во время поездки он постоянно жаловался на уровень шума и непрекращающиеся вечеринки. Кит не так уж и легкомысленно относился к такому человеку во время турне, особенно учитывая его предрасположенность к разврату.
Позже Ричардс вспоминал в своей автобиографии «Жизнь» 2010 года: «Я помню как вернулся в отель, и начал пинать дверь от номера Трумэна. Я бы забрызгал его кетчупом, который взял с тележки. Выходи, старая королева. Что ты здесь делаешь? Хочешь хладнокровия?» Кленфер вспоминает, что Кит вместе с главой PR-агентства облил дверь Трумэна украденным кетчупом, «чтобы он выглядел как кровь». Затем Кленфер утверждает, что вспомнила розыгрыш, сопровождавшийся дополнительной угрозой: «Я выбью из тебя дерьмо».
Как и следовало ожидать, Капоте не вышел из своей комнаты. Неудивительно, что эта история на страницы журнала Rolling Stone не попала. Вместо этого Капоте поделился некоторыми историями в различных интервью, в одном из которых Капоте потчевал Энди Уорхола этой самой историей, но все происходило по-другому. «Однажды ночью, около четырех часов утра, когда я лежал в постели, но не спал, пришел Кит Ричардс и постучал в мою дверь, и я сказал: «Да?», А он сказал: «Это Кит». И я сказал: «Да, Кит». Он сказал: «Выходи, у нас наверху потрясающая вечеринка».
«Я устал. У меня был долгий день, и ты тоже, и я думаю, тебе пора спать», - продолжает Капоте. Он утверждает, что музыкант ответил: «Ну же, выходи и посмотри, какая на самом деле рок-группа». Недостаточно было соблазнить писателя отказаться от своего соглашения держаться подальше.
«Я знаю, что такое рок-группа, Кит. Мне не нужно подниматься наверх, чтобы посмотреть. «И, очевидно, у него была бутылка кетчупа в руке - у него был гамбургер и бутылка кетчупа - и он просто бросил все это на дверь моей комнаты», - добавил он, смеясь.
Так что было ли это просто нежной насмешкой между двумя самыми яркими звездами музыкального и литературного мира или действительно реальной угрозой насилия, одно можно сказать наверняка, это просто еще одно дополнение к мифологии и наследию The Rolling Stones как выдающихся Богов рока того времени.