9 марта 2021 года королевская битва добралась и до консолей Nintendo. Заявлено было 720р в стационарном режиме, 576р в портативном и стабильные 30 фпс.
Начнем сначала с положительных черт данного порта. Это полностью перенесённая игра со старших платформ, присутствует кроссплатформенная игра (в настройках можно отключить данный пункт), так же добавленно моушен управление с помощью гироскопа(моушен управление можно отнести и к минусам, дальше я расскажу почему).
Теперь можно перейти и к отрицательным аспектам данного порта. На 14 марта 2021 года игра находится в отвратительном состоянии. Многие игроки сталкиваются с вылетами при загрузке и регистрации в игре. Одним из главных разочарований стало то, что сохранения со старших платформ нельзя перенести на switch.
Начнём с стационарного режима.
Игра работает в 720р и с большими трудностями выдаёт 30 фпс. Дальность прорисовки где-то в раза два меньше чем у владельцев PS4 и xbox (чего уже говорить про консоли нового поколения там и кадров в два раза больше, и дальность прорисовки).
Возможно вы сейчас подумали, чего он сравнивает консоль от большой N и старшие консоли, и так понятно, что там все работает лучше. Но держите у себя в голове, что в игре работает кроссплатформенность.
Про стационарный режим больше сказать нечего, ибо играть в нем я и не собирался.
Перейдем к самому вкусному:
Портативный режим.
Начнем с того, что в портативном режиме, консоль второй ревизии садится часа за 2-3 игры в apex legends и это катастрофически быстро ( та же Zelda:BOTW держится часов 5).
В главном меню встречаются просадки фпс и фризы (при просмотре анимаций героев в главном меню, я постоянно ловил микрофризы 1-2 сек.). Небольшим разочарованием для меня стало, отсутсвие поддержки сенсорного экрана, все же удобнее было бы перемещаться по интерфейсу с помощью сенсора.
Шрифт довольно большой и хорошо читается даже в портативном режиме, и это приводит к ещё одной проблеме. Из-за этого интерфейс игры выглядит перегруженным. В главном меню это даже не кажется проблемой, но стоит вам начать матч, как вы увидите это:
Дополнительная информация занимает довольно много места на экране, это сделано для читаемости текста на маленьком экране switch.
Раз уже начали про загруженный интерфейс и большие шрифты, то перейдём непосредственно к игровому процессу.
Обратите внимание, как скриншоты перегружены интерфейсом, он занимает чуть ли не половину и так не большого экрана switch.
Углы обзора ощущаются меньше, чем на других платформах, возможно, это связано с слишком большим интерфейсом или они действительно меньше, что сделано в угоду производительности.
Поговорим о разрешении экрана и дальности прорисовки. Заявленные 576р в портативном режиме встречаются очень редко. В основном игра идёт где-то в 360-480р и это в связке с плохой дальностью прорисовки, сыграет с вами злую шутку. Зачастую просто невозможно отличить противника от других объектов. Часто на маленьком экране switch просто не видно противников, которые играют с более мощных платформ и вас могут убить, а вы так и не поймёте откуда.
Так что же там с частотой кадров? На эту тему у меня есть довольно странный ответ. Такое ощущение, что каждую секунду фпс скачет. Будто, одну секунду он был честные 30 кадров, а вторую 18 кадров, из-за чего играть становится очень трудно. Но я заметил одну интересную вещь, чем меньше игроков на карте и чем меньше зона, тем более стабильной становится частота кадров. Так же просадки фпс усиливаются во время стрельбы и убить кого-то становится невозможным, и тут решать уже будет только ваша удача.
От стрельбы можем перейти к моушен управлению. Для меня моушен прицеливание в шутерах стало чем то не заменимым. Но игра даже его смогла запороть. Если прицеливание вверх и вниз реализовано, как во всех играх switch, то с прицеливанием вправо и влево EA решили изобретать колесо. Если везде прицеливание по горизонтали идёт просто наклоном консоли или геймпада в нужную сторону, то в apex legends сделали принцип руля, то есть нужно для поворота камеры вправо, повернуть switch вправо, как руль.
Подведем итоги.
Данный порт, пока что, не играбельный. Если к постоянному мылу и плохой дальности прорисовки можно привыкнуть, то к прыгающей частоте кадров вряд ли. Так что остаётся ждать обновлений. Оценку данному порту я ставить не буду, решайте сами стоит ли он вашего времени.