Пробуждение (76)
- Ну и где ваша погоня? – разочарованно протянул Олег.
- Видимо твоих новшеств испугалась, - скептически заметил Владимир Мадьярович.
- Не, ну так неинтересно, я хотел погоню, это же так весело, уходить от преследователей, - насупился молодой изобретатель, превратившись в обиженного подростка, и даже выпятив губу от досады.
- Ну, ты ещё поплачь, - Владимир Мадьярович с усмешкой посмотрел на парня, а потом обратился уже к Глебу: - сейчас будет поворот на большое московское кольцо, нам сюда, налево.
- Сейчас опять поворот, и опять налево. А там остаётся чуть-чуть, - говорил куда ехать Владимир Мадьярович. – Наш санаторий находится в живописном местечке между Москвой рекой и озером Подкова.
Бояринцев свернул с трассы, и они покатили по более узкой, но к счастью асфальтированной дороге.
- А там дети есть? – подала голос Настя.
- Думаю, компания тебе найдётся, не обещаю, что большая, но несколько детишек твоего возраста там совсем недавно были в наличии.
- А как местные относятся к санаторию? – это уже Айрис любопытствовала.
- Они его не видят, - буркнул в ответ Олег. – Там защита от простых людей стоит, для них это болото, с топляками.
Глянув на парня, Айрис улыбнулась.
- Глеб, нам опять налево и по грунтовке, осталось немного, - указывал дорогу Владимир Мадьярович.
Свернув ещё два раза и проскочив мимо пары каких-то водоёмов, они выехали к реке. Кругом простиралось поле, небольшие кустарники росли у воды.
- Вот впереди деревья начинаются, наша территория там, - пояснил Владимир Мадьярович.
Кустарники потихоньку начали перемежаться с деревьями, и вскоре они въехали в небольшой лесок.
- А теперь направо, - скомандовал проводник.
- Будет сделано шеф, - отрапортовал Глеб и они, повернув, въехали под сени деревьев, в зелёный коридор, который казался волшебным. Айрис открыла окно около Насти, и они обе вылезли смотреть вверх, где деревья смыкались с кронами стоящих напротив собратьев.
- Кленовая аллея, - горделиво поделился Владимир Мадьрович, - наша первая достопримечательность. Сюда стоит приехать осенью, в октябре клёны стоят красные, и под ногами из их листьев красная ковровая дорожка.
- А вторая? – поинтересовалась Айрис.
- Вторая – сейчас увидите.
Аллея закончилась, и машина подъехала к старинному деревянному особняку, украшенному художественной резьбой.
Выйдя из машины, все разбрелись разглядывать красоту – вокруг особняка стояли стройные клёны. И Айрис захотелось побывать здесь осенью, с мольбертом и красками.
- Как здесь здорово, - воскликнула она. – Жаль, что у меня нет с собой инструментов для рисования, я бы запечатлела такую красоту.
- А вы умеете рисовать? – поинтересовался Олег.
- Она ещё и детей рисовать учит, – ответил за одноклассницу Глеб.
- А это, наверное, не последняя здесь достопримечательность, - прозорливо заметила Айрис.
Владимир Мадьярович улыбнулся и, кивнув, ответил:
- У нас все самые красоты тут осенью. Правда третья достопримечательность у нас весной и осенью похожая. Здесь рядом есть Москворецкий пойменный заказник, тут на озёрах и болотах отдыхает много перелётных птиц. Весной они взлетают из заказника после отдыха и летят на север, а осенью обратно.
- Это, наверное, так красиво, - мечтательно протянула Настя.
- Да, красиво, приезжайте к нам осенью, всё сами увидите.
- Обещать не буду, но когда-нибудь обязательно найду возможность приехать, - пообещала Айрис. – И Настю с собой возьму, если удастся.
Гостей разместили в разных комнатах. Тут оказалось принято разделение на мужское и женское крыло. Поэтому вся компания собралась вместе только к ужину. Олега они сразу не узнали. Парнишка успел принять душ и отмыться. У него оказались пшеничного цвета волосы, и довольно симпатичная физиономия, когда на ней не появлялась глуповатая улыбка. Как оказалось, он мог улыбаться и вполне нормально, становясь при этом очень лучезарным и светлым.
"Возвращение домой" - название всей главы, а не этого эпизода.