Надежда Зотова полгода назад окончила университет, и сразу приступила к поискам работы. Но, приходя на очередное собеседование в разные компании и фирмы, ответ почти всегда был одним и тем же: «Мы вам перезвоним». И, как правило, никакого звонка не было.
Правда, однажды все же поступил звонок из фирмы, в которую Надежда даже не мечтала устроиться. Их заинтересовало резюме, размещённое в интернете, девушке предложили пройти собеседование. Зотова, не раздумывая, согласилась. Собеседование проводили руководитель фирмы Богдан Венедиктович Батраков и его помощник Сергей Иванов. После стандартного набора вопросов последовал ответ, что она принята и может приступить к работе уже в понедельник. Радости Надежды не было предела — ее взяли на престижную высокооплачиваемую работу. Она торопилась домой, чтобы обрадовать мать, Светлану Юрьевну Зотову.
Мать Нади с младенчества воспитывала дочь одна. Отец, узнав о беременности своей девушки, испарился, как весенний снег. Светлана Юрьевна работала на двух работах, чтобы дочь ни в чем не нуждалась. У Надежды были самые крутые вещи в школе. У нее одной из первых появился смартфон. А уж о том, что девочка отдыхала на море каждое лето, говорить не стоило. Для матери это было святое.
— Мама, они меня взяли! — крикнула Надежда, переступая порог квартиры. Невозможно было скрывать эмоции, переполнявшие девушку.
— Правда? — спросила мать, выходя из комнаты. Она подошла к дочери и обняла ее. — Доченька, я тебя поздравляю. Это дело надо отметить. Надюша, мы идем в кафе!
— Мамуль, давай просто чай попьем дома вдвоем, а когда получу первую зарплату, вот тогда и сходим в кафе. Нет, в самый лучший ресторан в нашем городе!
— Ой, ресторан не надо, — смутилась Зотова-старшая. — Это дорого.
— А у нас теперь денег будет много. Богдан Венедиктович, пообщавшись со мной, обрадовался, что я хочу у них работать…
— Кто? — мать неожиданно побледнела. Она присела на пуфик в прихожей и стала задыхаться.
— Богдан Венедиктович Батраков… — Надя села перед матерью на колени, испугавшись за ее самочувствие. — Мамочка, что с тобой? Потерпи, родная, я сейчас скорую вызову.
— Не надо скорую, сейчас все пройдет, — женщина взяла руки дочери в свои. — Надежда, ты не можешь работать у Батракова.
— Почему? — удивилась девушка.
— Просто не можешь и все! — стояла на своем Светлана Юрьевна.
— Мама, не говори глупостей, — Надя рассердилась на мать и повысила на нее голос. — Ты сама понимаешь, что такой шанс дается раз в жизни, и я его упускать не собираюсь.
— Доча, ты не понимаешь…
— Вот именно, не понимаю, — девушка встала с колен и серьёзно посмотрела на мать. — Если ты будешь запрещать мне работать в фирме Батракова, я уйду из дома.
— Но…
— Я все сказала! — Надежда ушла в свою комнату и закрыла дверь. Она не собиралась терпеть сумасбродства матери. В конце концов, это ее жизнь, и только ей решать, как жить дальше.
На следующее утро, выйдя из комнаты, Надежда обнаружила мать на кухне. Женщина сидела за столом и помешивала чай в кружке.
— Привет, — поздоровалась девушка.
— Значит так, Надежда, выбирай или я, или работа в фирме Батракова, — поставила жесткое условие Светлана Юрьевна.
От слов матери Надежда потеряла дар речи. Она, конечно, очень любила Светлану Юрьевну и была ей благодарна за все, но условие матери переходило сейчас все немыслимые границы.
— Мама, я буду работать у Батракова, хочешь ты этого или нет!
— Тогда у тебя больше нет матери! Домой можешь не возвращаться! — Светлана Юрьевна отвернулась к окну, дав понять дочери, что та сделала свой выбор.
Надежда быстро оделась и вышла из квартиры. Она совсем перестала понимать маму. Что с ней произошло? Чем ей так не угодила фирма Батракова?
***
Вернувшись вечером домой, Надежда не смогла открыть квартиру своими ключами. Она стала звонить в дверь.
— Мама, открой мне, пожалуйста, дверь.
Но ответом девушке была тишина, хотя она прекрасно знала, что мать дома. Постучавшись еще раз и не дождавшись ответа, Надежда развернулась и вышла из подъезда. Девушка понимала, что мать на нее в обиде, только за что…