Найти тему

От тетриса до Candy Crush: история мобильных игр.

Оглавление

Игровая индустрия - это быстро развивающийся рынок, выручка которого к концу 2020 года оценивается в 160 млрд. долларов. Почти половина этой выручки была получена от мобильных игр, самого быстрорастущего сектора. При таком постоянном росте неудивительно, что венчурные капиталисты и инвесторы, внесли в игровую отрасль более 9,6 млрд долларов, при этом прогнозируется, что к 2023 году эта сумма вырастет до 250 млрд. долларов. Например, Boom Fantasy ( привлекла 2 миллиона долларов от ESPN в 2019 году. В последние годы многие крупные игровые студии привлекают более мелких игроков. Итак, с чего все началось? Что сделало мобильные игры такими успешными?

ESPN (произносится «И-Эс-Пи-Эн», изначально англ. Entertainment and Sports Programming Network) — американский кабельный спортивный телевизионный канал.
ESPN (произносится «И-Эс-Пи-Эн», изначально англ. Entertainment and Sports Programming Network) — американский кабельный спортивный телевизионный канал.

Истоки мобильных игр.

Многие думают, что первой мобильной игрой была Змейка (Snake), запущенная в 1997 году на Nokia 6110, но это не так. Первая мобильная игра была представлена ​​тремя годами ранее. В 1994 году на Hagenuk MT-2000 была предустановлена ​​версия аркадной игры Тетрис, что положило начало успешной и прибыльной индустрии.

Первая мобильная игра.

С момента запуска первой мобильной игры за ним последовали тысячи, (в App Store было более 900 000 активных игр, что составляет 22% от общего числа). В 1997 году, когда впервые была представлена ​​«Змейка», она стала всемирным явлением, благодаря простому игровому процессу, захватывающему сюжету и тому факту, что она подходит для всех возрастов. Игра даже вернулась в 2017 с перезапуском Nokia 3310 на Mobile World Congress. Будучи первыми играми для портативных телефонов с простым геймплеем и короткой продолжительностью сеанса, Тетрис (Tetris) и Змейка (Snake) являются предшественниками жанра, известного сегодня как «Казуальные игры», которые снова наполняют магазины приложений.

С 1999 по 2005 год последовало множество других широко популярных игр, таких как Alien Fish Exchange и Space Invaders.

Space Invaders
Space Invaders

Один из вех в развитии мобильных игровых устройств начала 2000-х годов, стал выпуск телефона Nokia N-Gage:

устройство, сочетающего в себе игровые возможности с функциями телефона. N-Gage позволял играть в бесчисленное количество игр, даже в 3D-игры, такие, как Tony Hawk's Pro Skater. Телефон, который должен был конкурировать с Nintendo Game Boy.

Game Boy (яп. ゲームボーイ Гэ:му Бо:й) — линейка портативных игровых устройств, разработанная и производившаяся Nintendo.
Game Boy (яп. ゲームボーイ Гэ:му Бо:й) — линейка портативных игровых устройств, разработанная и производившаяся Nintendo.

Перенесемся в 2007 год, когда был выпущен iPhone, а год спустя, с появлением App Store, началась новая эра мобильных игр. Когда App Store только запустился, в нем было всего 500 приложений, таких как Texas Hold'em и Super Monkey Ball.

С появлением iPhone в 2007 году, разработчики мобильных игр смогли использовать мультитач-управление. В 2009 году, первая игра для смартфонов, которая за короткое время достигла мировой популярности стала Angry Birds, установив тем самым планку для мобильных игр 2010-х годов.

Angry Birds (angry с англ. — «сердитые», «рассерженные», birds с англ. — «птицы») — серия компьютерных игр, разработанных финской компанией Rovio, в которых (в основной линии) игрок с помощью рогатки должен выстреливать птицами по зелёным свиньям, расставленным на различных конструкциях. Первый выпуск игры для платформы Apple iOS состоялся 10 декабря 2009 года в App Store. Позднее вышли версии игры для других платформ, включая Maemo 5, MeeGo Harmattan, Android, Bada, Symbian³, Java, WebOS, OS X и Microsoft Windows.
Angry Birds (angry с англ. — «сердитые», «рассерженные», birds с англ. — «птицы») — серия компьютерных игр, разработанных финской компанией Rovio, в которых (в основной линии) игрок с помощью рогатки должен выстреливать птицами по зелёным свиньям, расставленным на различных конструкциях. Первый выпуск игры для платформы Apple iOS состоялся 10 декабря 2009 года в App Store. Позднее вышли версии игры для других платформ, включая Maemo 5, MeeGo Harmattan, Android, Bada, Symbian³, Java, WebOS, OS X и Microsoft Windows.

Современные мобильные игры

В 2012 году в магазинах приложений была представлена ​​одна из самых прибыльных мобильных игр всех времен; Candy Crush, за которым последовал еще один большой успех, Clash of Clans.

Поскольку количество выпусков новых мобильных игр продолжает расти, используются новые технологии, чтобы разнообразить и выделиться, как это можно увидеть в играх на основе AR, таких как Pokemon Go и Wizards Unite. В настоящее время в магазинах приложений можно найти множество различных жанров мобильных игр, с множеством различных подходов к определению таксономии мобильных игр. Стремительное развитие мобильных игр привело к появлению аудитории, которая состоит не только из основных игроков. Сегодня, большая часть мобильных геймеров принадлежит к целевой группе, которая не считает себя геймерами, а тяготеет к жанрам казуальных мобильных игр.

-10

Сегодня доступно более 6 миллионов приложений. Большинство приложений можно найти в Google Play: 2,57 миллиона приложений, затем 1,84 миллиона приложений в App Store, 669 000 приложений в Windows Store и 489 000 приложений на Amazon. Поразительный рост магазинов приложений эквивалентен глобальному росту рынка мобильных игр. Из-за увеличения количества выпусков приложений не всем из них удается выживать достаточно долго. Поиск правильной стратегии монетизации часто может стать серьезным препятствием, с которым, к сожалению, многие приложения не могут справиться. Примерно 94% бесплатных мобильных игры монетизируются за счет рекламы. Доля игр, в которых есть рекламный SDK, продолжает расти.

App Annie сообщает, что количество приложений с SDK выросло с 83% до 89% среди 1000 лучших игр-приложений в App Store и Google Play Store.

App Annie — сервис для сбора данных о мобильных приложениях. Платформа используется разработчиками и маркетологами.
App Annie — сервис для сбора данных о мобильных приложениях. Платформа используется разработчиками и маркетологами.

Монетизация мобильных игр

Большинство мобильных игр в магазинах приложений построены на принципах free-to-play или freemium. Чтобы монетизировать игру, их стратегия предполагает либо покупки в приложении, либо рекламу в приложении. Когда дело доходит до мобильной рекламы, индустрия AdTech быстро развивается. В настоящее время «внутриигровые торги» часто используются для уменьшения таких проблем, как высокая задержка показа рекламы и многие другие недостатки, с которыми сталкиваются при монетизации. Назначение ставок в приложении - это мобильный аналог ставки для настольных компьютеров, позволяющий издателям одновременно предлагать свои рекламные ресурсы на различных биржах. Этот метод делает процесс торгов более прозрачным для всех участвующих сторон. Тем не менее, многие издатели все еще испытывают трудности с его реализацией либо из-за ограниченного понимания технологии, либо из-за технических проблем реализации. Тогда появляются гибридные решения, устраняющие разрыв между старыми и новыми методами монетизации.

Спасибо за внимание. Нашел, перевёл, поделился!

разрешите откланяться

-12