Найти тему

Директ для каждого. Настройка с азов до профи. Часть 2. Начало, минус фразы.

Здравствуйте уважаемые читатели, и так продолжим разбираться с основными понятиями и основами правильного понимания и настройки Директа. Еще раз скажу, я не какой-то партнер Яндекс, и даже не прохожу у них обучения, потому как каждая компания будет обучать людей делать так, как им выгоднее. И это не связано с тем, что они плохие или пытаются нагло забрать у вас ваши кровные, нет, это просто бизнес, жесткий и эффективный. Есть конечно и свои минусы, но я надеюсь, что когда нибудь компания с ними справиться. Также повторюсь что все мои статьи основаны на реальном опыте настройки рекламных компаний и взаимодействии с сервисами Яндекс.

Минус фразы и как вообще это понимать.

Фото 1. Минус фразы.
Фото 1. Минус фразы.

Минус фразы, что же это такое? Минус фразы это фразы которые помогают сделать ваш поисковой запрос (ключевую фразу) более точным. Также они работают и для уточнения местоположения вашей организации, сейчас объясню подробнее почему. Многие из тех кто настраивал рекламу Директ, видел настройку региона, где можно выбрать именно тот регион и город или города, в которых вы хотите показывать вашу рекламу. Но к сожалению, это не срабатывает корректно, и ваша реклама показывается и в других городах. Это было проверено на личном горьком опыте, что организация которая рекламировалась по Москве, получала клики из Рязанской области, Орловской области и даже Мурманска. Если вы обратитесь в службу поддержки компании, то половина менеджеров, для решения этой проблемы посоветуют вам включить "Расширенный географический таргетинг", другая половина посоветует вам его отключить, это и есть единственная проблема в данной компании, что часть менеджеров некомпетентна и понимают действие определенных функций по своему. Поэтому чтобы не вдаваться в полемику, рекомендую эту функцию выключить. Чтобы исключить города показов которые вам не нужны, добавьте их в минус фразы, это реально избавит вас от шлакового трафика, и вы отфильтруете тех пользователей которые физически не смогут воспользоваться вашими услугами или купить у вас товар. Хотя для товаров есть доставка, но услуги вы точно не будете оказывать во Владивостоке, находясь при этом в Москве.

Также есть ещё один фактор, в котором не виноват Яндекс, а причина в самих рекламодателях, и пользователях которые сотворили так называемое "пересечение" поисковых запросов. Объясню на ярком наглядном примере. Возьмем ключевую "ремонт мебели", большинство пользователей ищут по этому запросу, компанию или мастера который произведёт им ремонт или замену поврежденного элемента их мебели. На самом деле всё гораздо хуже, в реальности мы видим (фото 2),

Фото 2. Пересечение запросов "Ремонт мебели"
Фото 2. Пересечение запросов "Ремонт мебели"

что компании рекламодатели которые занимаются достаточно дорогой и популярной услугой, такой как "перетяжка мебели", просто смешали этот запрос и теперь чтобы пользователям которые хотят отремонтировать стол или шкаф, приходиться либо перебирать кучу сайтов, что приводит к снижению "поведеньческих факторов сайтов", либо искать по конкретному запросу. И возвращаясь к предыдущей части моей статьи, "ремонт мебели" это "высокочастотный запрос" да ещё и расширенный искусственно за счёт рекламодателей. Какой минус это даёт другим рекламодателям? Для того чтобы теперь получать "целевых клиентов", если ваша компания не занимается "перетяжкой мебели", вам нужно внести в список "минус фраз" всё, что касается перетяжки. Также немного забегая вперед, если вы занимаетесь ремонтом корпусной мебели, и у вас нет перетяжки, не стоит включать запрос "ремонт мебели" в свою рекламную компанию.

Но вернемся к нашим "минус фразам". Не нужно забывать, что есть и та часть пользователей которая не только ищет вашу услугу, но и ищет информацию о ней, такую как картинки для своего сайта, или информацию для реферата или аналитики, эти пользователи тоже не являются вашими "целевыми клиентами". Поэтому смело добавляйте в "минуса" такие фразы как: "фото", "картинки", "видео", "доклад", "реферат" и т.д. По этому же принципу добавляем и фразы связанные с форматами данных "mp3", "pdf", "waw", "jpg", "png" и прочие.

Следующее с чем вы столкнетесь, это "синонимы" или схожие по смыслу ("семантическое соответствие") слова. Допустим "продать авто" и "скупка авто", почти похоже по смыслу и оба варианта приведут ваших пользователей к нужному результату, но по разной для вас цене, и с разной эффективностью, которую вы не сможете отследить.(фото 3.)

Фото 3. Синонимы и Семантическое соответствие.
Фото 3. Синонимы и Семантическое соответствие.

Поэтому при добавлении "ключевой фразы", отминусуйте все "синонимы", потому-что иначе алгоритм Директа, будет давать вам показы по более дорогой фразе подставляя "синонимы". Поэтому для того чтобы в последующем видеть какой "поисковой запрос" более эффективен, делайте так называемую "кросс минусовку".

Еще есть такие услуги, которые по факту означают одно и тоже, но на самом деле абсолютно разные, разные по стоимости клика, разные по цене для клиента и для вас как для рекламодателя, они разные, потому что вы их не оказываете. Давайте для примера возьмем запрос "перевозка грузов", с условием что у вас есть фура или парк фур, ведь клиент это не тот человек который должен разбираться в тонкостях вашей работы. А поисковой робот и подавно не будет этого делать, его задача продавать, а ваша правильно для этого всё настроить. И поэтому чтобы вас не показывали по запросам "авиа перевозка грузов", "перевозка грузов ж/д" и подобным, которые вы технически не сможете осуществить, а денег за клик вы оплатите, добавьте те запросы которые к вам не относятся также в "минус фразы".

И запомните дело не в том что Директ большая страшная машина, которая хочет ваших денег, дело в том, что это просто бизнес. Я буду рад вашим комментариям и вопросам, а также больше радости мне принесёт если мои статьи помогут вам, в понимании и настройки контекстной рекламы в Яндекс Директ. Также пишите в комментариях если вам нужен список готовых "минус слов", он собран мною и моими коллегами для того чтобы настраивать рекламу, чем мы и занимаемся и рады поделиться с вами полезной информацией. Я буду продолжать написание статей по данной тематике, надеюсь вам нравиться мой материал, и также буду отвечать по возможности на все ваши комментарии и если вам понравилась моя статья не оставайтесь равнодушными подпишитесь на канал и поставьте лайк.